Получи документы

Условие эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста

Наталья Трушина
Условие эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему:

«Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста»

Автор-разработчик:

Трушина Наталья Владимировна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53»,

Г. Арзамас

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.

Тут надо заботиться об уровне знаний

Публикация «Условие эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимо создать эффективные условия взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения».

Именно эти фразы приводят к пониманию того, что развитие личности ребенка в семье может дать положительные результаты, так как родители – первые воспитатели в жизни каждого ребенка. С появлением ребёнка на свет, его окружают близкие и родные люди, то есть его семья, которая даёт поддержку, опору, уверенность. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.

Взгляды отечественных педагогов на значение семейного воспитания для развития личности ребенка :

Л. С. Выготский отмечал, что семья является важным элементом социализации развития и воспитания в семье. Социализация происходит наиболее активно и безболезненно, основной её механизм воспитание. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Л. Н. Толстой был тоже сторонником семейного воспитания и обучения детей. Воспитание считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей. Главным условием семейного воспитания видел в здоровом семейном укладе, в тесном общении родителей с детьми. Все свои взгляды на семейное воспитание отразил в своих рассказах и книгах.

Мы создали необходимые условия для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей :

изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Вовлечения родителей, для успешного всестороннего развития детей в нашей группе старшего дошкольного возраста, ведется в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей; участие родителей в деятельности ДОУ; представление опыта родителей в воспитательно - образовательном процессе.

Повышение педагогической культуры родителей : родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки.

Участие родителей в деятельность ДОУ : совместные досуги; праздники; участие родителей и детей в выставках.

Представление опыта родителей в воспитательно - образовательном процессе: мастер-классы; открытые занятия с участием родителей; проекты. Для проведения мастер классов, акций, нами использовался мессенджер Вайбер, были созданы совместные чаты с родителями. Также проводили онлайн-консультации по запросам родителей не только воспитателями, но и с привлечением специалистов (логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя). Делали фотоотчеты о проводимых в ДОУ мероприятиях, это и утренники (Новогоднее путешествие, Праздник мам, смотр строя и песни, проводимые мероприятия ко Дню Космонавтики. Совместно с родителями организовывали тематические выставки «Дары осени», «Новый год», «День космонавтики», создали мини-музей «Космос». В канун празднования Дня Победы провели онлайн - акции «Свеча памяти», «Окна Победы».

Родители были заинтересованы, охотно откликались на предложения участвовать в конкурсах, видели результаты совместной работы.

Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Мы стремились к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Поэтому пытались убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками встреч и нашими помощниками, создалась благоприятная атмосфера для общения.

Таким образом, можно сделать вывод, что целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями, а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща и объединить усилия для достижения эффективных результатов.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. - N 9. - С. 52-58.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям // Дошкольное воспитание. 2003. - N 1. - С. 82-92.

3. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). – Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - N 1. – С. 41-49.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – Москва: Линка-Пресс. – 2001. – С. 25-26.

6. Егоров С. Ф., Лыков С. В., Волобуев Л. М. Введение в историю дошкольной педагогики /Под ред. С. Ф. Егорова. - Москва, 2001. – 320 с.

7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Москва: Сфера, 2004 – 112 с.

8. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. – С. 57-59.

9. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53».

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://минобрнауки. рф

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условие эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условие эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД