Cветлана Цицарова
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям, предьявляемым обществом и государством.
2 ФГОС ДО выдвигает перед педагогами такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития на основании этих требований можно сделать вывод об исключительной важности индивидуализации ДО.
Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3 До недавнего времени образовательный процесс осуществлялся в традиционной, при которых функция педагога организовать, проконтролировать и оценить ход образовательного процесса и исследовательской формах (развивающее обучение) – при котором цель обучения сам ребенок, его идеи и мысли.
В настоящее время мы возвращаемся к индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на различии способностей, склонностей темпов обучения детей.
Данный подход представляет собой широкий спектр мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в решении социальной и коммуникативной компетенции индивида.
4 Под способностями понимается индивидуальные особенности ребенка, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.
Дети в группе сильно различаются по уровню развития способностей. У одних развитие идет с опережением, у других с отставанием. Выходом из ситуации является дифференцированный подход.
5 Дифференцированный подход в обучении это : создание разнообразных условий для различных образовательных групп, с целью учета особенностей детей; комплекс методических и др. мероприятий, обеспечивающих обучение. Одним из видов дифференциации является индивидуальное обучение. Дифференциацию различают: по возрасту, полу, области интересов, уровню умственного развития, по личностно-психологическим типам, по уровню здоровья. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи
6 Дифференцированный подход имеет смысл как способ эффективной помощи ребенку в совершенствовании его личности и занимает промежуточное положение между воспитательной работой и индивидуальной работой с каждым воспитанником. Знание инд особенностей ребенка обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития ребенка
7 В своей работе я использую
Су-джок помощь в переключении ребенка с одного вида деятельности на другой, дает ему возможность отдохнуть и в тоже время закрепить полученные навыки, т. е. происходит более комплексная коррекция нарушений инд развития
Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы воздействуют на биологически активные зоны и способствуют улучшению состояния всего организма. Этот мячик обогащает сенсорную среду ребенка и стимулирует его психомоторное развитие.
Су-джок терапию нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, рисованием. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, опосредованно стимулируются речевые области в коре головного мозга, кроме того помогают организовать занятие интереснее и разнообразнее
8 Достоинства – высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность. Могут использовать и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях (приходят на занятия учатся и занимаются дома)
9 Исп также метод сопряженных движений – процесс вокализации сочетается с отстукиванием ногами, движением рук или др движениями (физ минутки под муз сопровождение)
10 Также очень важно уделять внимание правильному речевому дыханию. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи, которую необходимо тренировать.
11 Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение. Предотвращает разрастание аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
12 Некоторые упражнения на дыхание представлены на слайде.
13 Итог.
14 Из опыта работы с различными подгруппами детей хочу обратить внимание на особенности, которые необходимо учитывать при реализации дифференцированного подхода. Например, при разделении по гендерному принципу следует акцентировать внимание только на положительных проявлениях и не употреблять высказываний типа: Не плачь, ты же не девочка! На занятии привлекать более сильных детей для оказании помощи посильной другим, создавать благоприятную обстановку и чувство защищенности для всех детей без исключения.
15 В заключении нужно отметить, что дифференцированный подход невозможен без знания индивидуальности каждого ребенка, с присущими только ему индивидуальными особенностями. Знание этих особенностей и обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Следовательно исходный пункт в организации дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого ребенка с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом