Курбанова Зигра Равильевна
Эссе учителя-дефектолога «Почему важна моя работа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Селищева Елена Викторовна,
учитель – дефектолог ГКДОУ №167
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаёшь,
И любить тех, кому преподаёшь».
В. О. Ключевский
Профессия учителя-дефектолога нужная и востребованная. Дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Число таких детей, к сожалению, постоянно растёт, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована. Наибольшее преимущество моей работы – это её особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь семьям, в которых есть ребёнок с особыми образовательными потребностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это положительный результат в развитии детей. Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперёд. Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребёнку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и социализироваться в современном мире. В своей коррекционно – педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трёх направлениях : технологии сохранения и стимулирование здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Также в своей работе я применяю информационно – коммуникационные технологии. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания.
Темочки:
Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах, изучаю опыт коллег.
Учитель – дефектолог является человеком с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями здоровья. В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель – дефектолог выполняет особую роль, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.
На меня, как на учителя – дефектолога, возложена ответственность за обеспечение каждому ребёнку высокого качества коррекционно – образовательных услуг с учётом его индивидуальных особенностей.