Дорина Анна Андреевна
Эссе «Учитель-логопед — мечта или призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера».
Д. Дьюи
Современный мир меняется очень быстро, а вслед за ним меняются и все стороны жизни человека. Работая в детском саду, вижу, как трудно детям адаптироваться в сумасшедшем ритме нынешнего общества. Социум захвачен гаджетами; фоновый шум вокруг достиг своего предела – не найти уголка спокойствия и тишины; родители проживают в стрессе – все эти факторы сказываются на речевом развитии, все больше детей начинают разговаривать после 3-4 лет, имеют интеллектуальные и психологические проблемы.
Публикация «Эссе „Учитель-логопед — мечта или призвание?“» размещена в разделах
Логопед должен идти в ногу со временем, чтобы соответствовать данным изменениям. Современный логопед – это педагог, объединяющий в себе ученика и учителя, так как идет постоянное самообучение, саморазвитие. Эта профессия не стоит на месте в своем развитии, постоянно появляются инновационные технологии по развитию речи, меняются и адаптируются под современные реалии уже существующие методы и приемы. Работа логопеда требует не только глубоких познаний в области психологии, педагогики, медицины, но и истинной преданности и страсти к своему делу. Логопед должен быть терпеливым, эмпатичным и готовым поддерживать своих учеников на каждом этапе их развития.
Иногда я сравниваю себя с врачом-хирургом, к нам обращаются в надежде, что мы поможем – и мы помогаем! При обращении к врачу, он, первым делом, назначает пациенту обследование всего организма, я – провожу мониторинг речевого развития и психических процессов. После диагностики врач устанавливает диагноз, я – логопедическое заключение. От наших выводов зависит дальнейшая тактика работы. Врач-хирург пальпирует, иссекает, зашивает, я начинаю работу по формированию, развитию и совершенствованию речевых навыков. После длительного процесса заживления в медицине и коррекционного процесса в логопедии, начинается этап восстановления – образуются новые нейронные связи, восстанавливаются утраченные функции или развиваются новые.
Один хирург не справится в операционной, так и я не могу участвовать в коррекционно-образовательном процессе одна. Мне необходимы помощники – родители, педагоги, только вместе мы сможем подобрать «ключик» к ребенку и его нарушению, пройти этот сложный, но такой важный путь.
Врач и логопед, несомненно, должны обладать высококвалифицированными знаниями в своих областях, однако, в отличие от медицинского работника, учителю-логопеду важно установить эмоциональную связь с учеником, когда как у врача привязанность к пациенту отходит на второй план. Профессия учитель-логопед – это не только работа, это призвание, искренняя служба своему делу, детям.
Еще Д. Дьюи говорил: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Как врач постоянно повышает свои хирургические навыки, так и я изучаю новые подходы к выявлению и коррекции речевых нарушений, потому что современных детей нельзя учить так, как это делали раньше. Мир вокруг сильно меняется, должны меняться и мы – педагоги.