Людмила Гриева
Эссе «Творческая работа. Я горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю постоянно»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё решение стать воспитателем не было спонтанным. Я не могу наз-
вать это юношеским порывом – это был хорошо продуманный шаг в
жизни.
Моя мама проработала в дошкольном учреждении помощником вос-
питателя много лет. Работала она с детьми младшего возраста. Я часто
заходила к ней на работу общалась и играла с малышами. Мне очень
запомнился один случай. Однажды я как обычно, разулась и прошла в
группу. Одна маленькая девочка обула мои туфли на высоком каблуке
и начала важно ходить по группе. Как преобразилось её личико она на-
Публикация «Эссе „Творческая работа, Я горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю постоянно“» размещена в разделах
чала воображать, кокетничать. Взрослые все рассмеялись. Когда я попро-
сила её снять туфли она отказалась начала капризничать, плакать. Все её
уговаривали, бесполезно. Она не хотела их снимать.
Мне пришлось остаться. Я сидела в группе и ждала, когда дети пос-
ле обеда будут укладываться спать. Женя, так звали эту девочку, прошла
в спальню с моими туфлями. Хотела лечь вместе с ними спать. Воспита-
тельница конечно же не разрешила. Девочка поставила их под кровать.
Когда она заснула я обулась и ушла, но перед этим нарисовала ей принцессу в туфлях (самое главное на высоком каблуке, на листе бу-
маги и разукрасила.
Когда об этом случаи рассказали Жениной маме она не удивилась. Сказала, что дома дочь спит с парой её свадебных туфель,
любит шлёпать в них по дому. Отучить от этой привычки Женю помог
мой рисунок с принцессой на высокой шпильке. Она стала спать с рисунком. А туфли вернулись в коробку в шкаф.
Я тогда подумала, оказывается какие интересные дети. Мы считаем их маленькими, не смышлёными, а они уже сейчас показывают свой ха-
рактер: капризничают, модничают, воображают, подражают взрослым.
Вот так благодаря этому случаю и множеству других причин я для
себя выбрала эту профессию.
По знаку зодиака я Рак. Это значит, что я замкнутый человек живущий в своём панцире, в своём мире. Ко мне не подходит поговорка «Душа на распашку». Я не умею быстро сходиться с людьми. Но внутри меня под этим «панцирем» живё т совсем другой человек: ранимый, отзывчивый, артистичный.
По своей натуре я стеснительна. С детства росла полненькой девочкой и меня всегда дразнили «пышкой», поэтому у меня была масса комплексов. Всегда чувствовала себя какую то неуверенность.
Но очень любила с соседскими детьми, во время летних каникул, организовывать концерты на нашей улице. Подбирали костюмы для выступлений, репетировали: песни, танцы, сценки. Рисовали афиши, пригласительные билеты. Очень волновались перед концертом.
На наши выступления приходили посмотреть даже люди с соседних улиц кто то нёс скамейки, стулья даже сидели на пеньках.
Мы получали за это копейки, на которые покупали мороженое, конфеты. Но самое главное было в том, что нам очень нравилось выступать перед публикой. Со сцены мы радовались и грустили, смеялись и плакали и видели ответную реакцию публики.
Каждый из нас выступая перед зрителями боролся со своими комплексами: робостью, стеснительностью, зажатостью, боязнью выступать перед аудиторией.
Наверное поэтому одно из основных направлений в моей работе отведено театрализованной деятельности.
Мы очень любим с детьми моей группы готовиться к утренникам, концертам, развлечениям, показу сказок. У нас в группе «кипит» работа.
Совместно с детьми мы распределяем роли. «Примеряем» образы героев на себя. Смотрим кому больше подходит роль, у кого лучше получается. Обычно дети не любят играть роль отрицательного героя.
Объясняю детям, что это не ты такой «плохой», ты играешь плохой поступок твоего героя. Отрицательные роли всегда тяжелее играть надо добиться того, чтобы зритель тебе поверил. Во время следующей драматизации ребёнок получает роль положительного героя. Нельзя чтоб
его считали героем «одного образа».
Работаю я в сотрудничестве с родителями. Они помогают нам в подготовке декораций, шьют костюмы. Участвуют в наших постановках.
В группе нет ни одного равнодушного ребёнка, к происходящим событиям.
Я сама очень часто выступаю на всевозможных мероприятиях детского сада. Выступала в роли : Деда Мороза, Снеговика, Бабушки-Загадушки, «Весны», старухи Шапокляк, Царя Гороха на новогоднем утреннике.
Во время своих выступлений стараюсь говорить не только строго написанный, для моей роли текст, стараюсь добавить что-то своё, импровизирую. Но импровизирую так чтобы «не уйти» от основного замысла сцены не сбить собеседника. Этому и учу своих воспитанников.
Надо быть активным, эмоциональным, понимать и чувствовать кого или что ты играешь. С детьми мы проводим много игр : на релаксацию, этюды на выражение основных эмоций, жестов. Игры на развитие внимания, памяти.
Всё это направлено на то, чтобы в стенах детского сада ребёнок научился не только читать, писать, считать, а развить в ребёнке умение чувствовать, думать, творить.
Я горжусь своей профессией и не жалею о своём выборе.
Люди нашей профессии всего себя посвящают детям. Отдают им частичку своей души делятся с детьми своими знаниями, умениями, навыками.
Но взамен от детей получают намного больше. Ведь ребёнок любит не за что-то, а потому что…
Так интересно и трогательно смотреть на мир глазами детей:
смеяться от души, когда глядя на солнце во время дождя видишь цветной дождь и безутешно плакать от того, что у бабочки оторвалось крылышко.
Когда общаешься с детьми то все наши житейские проблемы и неурядицы отходят на второй план. Мы оставляем их за порогом детского сада. И вместе с детьми с головой погружаемся в мир детства не устаём вместе сними смеяться, грустить, восхищаться, плакать, как дети.