Елена Долгих
Эссе «Я воспитатель и этим горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я воспитатель и этим горжусь!»
Мое педагогическое кредо
Эссе
Долгих Елена Владимировна
ГДО МБОУ СОШ № п. ДОБРИНКА
«Горжусь профессией своей за то,
Что детство проживаю
многократно!»
Не повторим мир детства, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, воспитатели.
Воспитатель – это слово
Лаской светится сердечной.
Детству мы служить готовы
Бескорыстно, бесконечно.
Публикация «Эссе „Я воспитатель и этим горжусь!“» размещена в разделах
На самом краю п. Добринка есть чудесный уголок детства. Здесь много радости, смеха, детских улыбок и грёз. Это мой особенный неповторимый детский садик, где я провела 28 лет своей жизни, интересных и увлекательных.
Если произвести несложные математические вычисления, то можно сказать, что за эти годы я провела в детском саду значительно больше времени, чем дома. Значит детский сад – мой второй дом!
Я – воспитатель! И этим я горжусь. Именно это дает мне радость общения полноты жизни чувство сохранной молодости.
Я – воспитатель! И это самое большое чего я достигла в жизни!
Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. А я убеждена: нет на свете работы более важной и нужной людям, чем моя профессия.
Для меня детский сад – прежде всего дети: озорные и послушные, веселые и грустные, смешные и серьезные, но всегда талантливые. Я стремлюсь создавать в группе атмосферу радости, удовольствия и счастья, которая помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке природой. Нужно только время приоткрывать дверцу, и талант сам выйдет наружу.
Меня часто называют светлым человеком, наверно потому, что я ежедневно общаюсь с замечательными «солнышками». Поэтому моя душа постоянно солнечная. А все живое тянется к доброму, светлому, ласковому. Дети любят тех, кто проявляет к ним заботу внимание, чьи руки и душа согревают их своим теплом. Они приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. В этот момент самое главное для меня – понять каждого малыша, согреть его душу, влюбить в себя. Для этого использую свое личное обаяние, свои «талантики» и увлечения, и конечно же, умение слушать ребенка. А умение слушать ребенка – большое достоинство воспитателя, потому что в диалоге рождается доверие и понимание. И пока дети ходят в детский сад, я должна изучить их и найти ключик к каждому из них. Я должна помнить, что каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный. И знать, что ведущая роль в педагогическом процессе принадлежит мне, воспитателю. Мы непрерывно влияем на всех детей сразу и одновременно на каждого из них: словом, жестом, молчанием. И тогда, когда я разговариваю с одним, а слышат остальные, и тогда, когда одного хвалю, а другие здесь же присутствуют, и тогда, когда что-то делаю для группы (мастерю, оформляю к празднику) в окружении любопытных, и тогда, когда разговариваю с мамой или папой ребенка.
Много славных дел ждут моих детей впереди, но прежде всего я стремлюсь вырастить их добрыми и отзывчивыми. «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать», - писал драматург Виктор Розов. Поэтому учу их с детства, что доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, понять и исполнить желание другого. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети, а ласковое слово душу согревает.
За время работы в детском саду я пришла к мысли, что главное в дошкольном возрасте – не приобретение знаний. Не так уж важно, когда ребенок узнает, какие бывают профессии, геометрические фигуры или деревья в пять или в девять лет. Если это будет нужно в его жизни, он обязательно узнает. Я не встречала ни одного ребенка после шести лет, который не мог бы отличить круг то квадрата или не знал бы, что делает врач, и что повар. А вот детей пассивных, не проявляющих интереса к окружающему, ленивых и безвольных видела достаточно. Но если ребенок в своем дошкольном детстве не проявляет никакой любознательности, ничего не хочет делать сам, всего боится и ничем не интересуется, поправить это будет очень трудно. Поэтому считаю, что главное в детском саду – развитие способностей: внимания, воображения, мышления, памяти и доброты, воспитание любознательности и интереса к учению. Если все это у ребенка будет, он без труда приобретет любые нужные ему знания. Думаю, что главным критерием оценки труда воспитателя должны быть дети – их активность, любознательность, сообразительность, умение дружить и, наконец, их желание ходить в детский сад.
Иногда меня посещают мысли о том, какие впечатления о детском саде, о нас, воспитателях, остаются в памяти ребенка? Может быть, не раз вспомнит кто-то из них, как с помощью своего воспитателя преодолевал трудности, учился мастерить, конструировать. Или сохранит в себе ощущение радости, которое овладевало им, когда в объяснениях воспитателя он находил ответы на свои «почему», когда беседы с ним помогали раскрывать новое и удивительное. А может быть, у него надолго останется то ощущение теплоты и уюта, которое он испытывал в своем втором доме, где рос он вместе со своими сверстниками, познавая радость дружбы, общих дел.
С годами я острее чувствую важность и ответственность перед детьми, их родителями перед делом, которому посвятила жизнь, чувствую и еще раз убеждаюсь в правильности своего выбора.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль – заменять матерей.