Наталья
Эссе «Я детство многократно проживаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс педагогов
Дошкольного отделения
«Я детство многократно проживаю»
«Педагог года»
Воспитатель
Татьяна Ивановна Довгаленко
Детский сад «Жар-Птица»
ГБОУ СОШ №1387
21 ноября 2014 года
Слово «воспитатель» я услышала рано. И с профессией педагог соприкоснулась тоже в детстве. Мои близкие родственники – педагоги. В выборе профессии у меня не было сомнений, так как я ее познала и полюбила с детства.
Публикация «Эссе „Я детство многократно проживаю“» размещена в разделах
Но у меня еще было сильное увлечение с детства – я способна мастерить, шить одежду куклам, позже себе. Но в выборе профессии все-таки педагогика.
И вот я такая молоденька воспитательница оказалась в детском саду. Группы были 35-40 детей.
Просматривая фотографии, став уже более взрослой женщиной, я задавала себе вопрос: «Как я оказалась в профессии?». Но ведь меня в то время ничего не испугало. Никогда не было сомнений, мне это нравилось и увлекало все больше.
Роли сказочных героев мы исполняли сами – вот я в роли Деда Мороза.
Я каждый год сдавала нормы ГТО, мне это нравилось, и я всегда хотела стать победителем.
Мое увлечение шить – стало моим хобби. Одежду для себя я шью сама.
Вот это наряд сшила я.
Свое увлечение шить я передаю детям. Я приношу ткань разной фактуры, разного цвета. Дети видят, что эти кусочки ткани схожи с моим платьем, кофтой. Их это увлекает, появляется интерес тоже сделать что-то как я. Дети режут ткань на кусочки, узнают что ткань резать труднее, чем бумагу.
Я учу детей «шить» нарядные платья из кусочков ткани. Подбирать кусочки ткани так, чтоб было красиво. А как это красиво, мы учимся это делать
Вот мы сделали кукол из ткани, ниток. Скрутили ткань и обмотали ниткой. Трудно вначале, потом справились. Платье, фартук, косынку дети делали по выкройке. Радостные, долго играли с куколками.
О проявлении интереса к удачно выполненной работе я сообщаю родителям, предлагаю что-то сделать дома.
И еще у меня есть увлечение - я люблю работать с природным материалом. Любовь мастерить я стараюсь передать детям.
Вот красивое растение – «колючка», ее стараются избегать потому что у нее иголки. Но для меня это шедевр природы. Как красиво это растение цветет. Я сушу много растений, делаю это вместе с детьми. И вот создаем мы такие красивые композиции.
«Даем растениям вторую жизнь».
Дети подбирают растения по размеру, форме, цвету, подбирают фон, вазу.
Дети работают в сотворчестве с великим художником – Природой.
У красот нет законов. Я учу детей чувствовать красоту, создавать ее.
И в заключении:
Работая с детьми, я всегда сажусь на маленький стульчик, чтобы быть ближе к детям и по росту тоже. Садимся за большой стол, чтобы дети не смотрели друг другу в затылок. Детям удобно прийти друг к другу на помощь.
Дети часто задают мне вопрос, - А что мы будем делать завтра? И мне хочется придумывать еще интереснее и увлекательнее занятия. И когда дети приходят в детский сад, и не просто говорят «здравствуйте», а - «здравствуйте Татьяна Ивановна!» И эту благодарность ребенка надо стараться не растерять.