Евгения Михиенко
Эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада. Я горжусь своей профессией!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я росла в многодетной семье, в любви и заботе. В семье, где старшие дети помогали родителям на их примере воспитывать младших. Сейчас это называется «институт семейного воспитания». А в те годы мы просто вместе играли, дружили, любили друг друга.
Я не могу похвастаться тем, что с детства мечтала стать воспитателем. В моей семье не было педагогов. Выбор первой профессии был скорее практическим – экономист. А выйдя замуж, я осознала, что хочу воспитать своих детей «правильно», по всем законам педагогики, и, что моя профессия – воспитатель детского сада. Еще хотела подарить им радость своего детства. Второе образование было выбрано: педагогическое! Тем более лучшего времени – декретный отпуск – было не придумать.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель детского сада, Я горжусь своей профессией!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Когда подрос мой сынок, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.
Ах, как же я была далека от понимания профессии воспитателя.
Быть воспитателем - это огромная ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Поначалу было трудно. Но я училась этому, работая с детьми в детском саду, воспитывая сначала первенца-сынишку, а затем его и дочку. Тем более что основные правила этой профессии были мною усвоены с детства : любовь и доброта. Этому я и учила своих детей. А они учили меня «простому человеческому» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
И как молитву мой внутренний голос повторял: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Да, главное в моей профессии – любовь к детям – безграничная, всеобъемлющая, многоликая и очень искренняя. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Много граней у профессии воспитатель. Один мудрый человек на Востоке сказал: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Я сравниваю с цветком душу ребенка, которому необходимо помочь раскрыться, создать для него благоприятную атмосферу, «среду обитания». Потому в моей профессии помимо сердечной теплоты, нужны еще огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания педагога.
Воспитатель – это и друг, и творец, и актер, изобретатель и конструктор, сказочник и фокусник, иногда доктор и адвокат. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем искреннее мастер своего дела это сделает, тем ощутимее будет результат.
А еще воспитатель всегда МАМА. Без притворства и перевоплощения. Стараясь по-матерински окружать детей заботой лаской и вниманием, я всегда помню одну мудрую заповедь: относись к чужим детям так, как бы ты хотела, чтобы относились к твоему ребенку!
Я работаю с детьми старшего возраста и часто обращаюсь к ним: «Друзья!». И они видят во мне не просто педагога, а действительно хорошего друга, старшего товарища, который сопровождает их на жизненном пути, стремится научить идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим.
От детей получаю новый заряд творчества, эмоций. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной. Каждый день, встречать своих ребят, видеть в их глазах доверие и уважение, чувствовать их искреннюю ответную любовь – это, поверьте, дорогого стоит!
Я задаю себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?». И, как заученный урок, повторяю: «Я хочу, чтобы дети были физически здоровыми, чтобы в их глазах было счастье, огоньки озорства, надежды, интереса. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по-детски радостными!»
Моя профессия – воспитатель детского сада. Я горжусь своей профессией!
Горжусь доверием детей, горжусь возможностью быть другом и «мамой» малышу, горжусь достижениями каждого ребенка как своими собственными, горжусь умением НЕ РАЗРУШИТЬ МИР РЕБЕНКА, НЕ НАВРЕДИТЬ.