Ольга Лир
Эссе «Тропою детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тропою детства»
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный
мир ребенка вливается живи
тельный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца. Вместе с природой пробуждается и моё любимое село. На пустых улицах появляются первые прохожие, идущие на работу. В это утро и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад «Колосок». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И мне вспоминается, что когда-то в детстве этой же дорогой в «Колосок» ходила и я.
Публикация «Эссе „Тропою детства“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Да, да! Я — воспитанница того самого детского сада, в котором сейчас работаю. До сих пор помню тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта и забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И когда пришло время выбирать профессию, я без сомнения решила, что буду воспитателем. Моя мечта сбылась!
Захожу в группу. Здесь всё уже готово к встрече с моими детьми. И вот на пороге появляются они. Такие похожие и одновременно такие разные! Добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое
.'Т
движение. Я встречаю их с радостью.
«Здравствуйте, мои ребятишки. Какие вы сегодня у меня красивые и ' нарядные. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте играть», — так я начинаю свои занятия-игры. И дети смотрят на меня широко открытыми
глазами. Во время таких занятий дети свободно передвигаются, преодолевают препятствия. Предлагаю, например, отправиться в гости к бабушке в деревню или на прогулку в лес. Дети перешагивают через воображаемые сугробы, а если это весна — идут по проталинкам, переходят через мостик, ручеек. Приходят кому-нибудь на помощь: медвежонку, потерявшему свою маму; зайчику, которого выгнала хитрая лиса из дома; птенчику, вывалившемуся из гнезда, и т. д.
А сколько радости принесла детям встреча с солнышком, которое спряталось за тучку и не хотело показываться. Дети звали солнышко, а когда оно выглянуло из-за тучки, играли с ним, читали стихи. Просто выдумка, но как много радости принесла она детям. В такой игре дети чувствуют себя свободно и непринужденно, все их внимание сосредоточено на ней.
Игра — работа воображения. Ребенок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь они брали только хорошее, чистое, светлое.
Занятия прошли. Прогулка пролетает незаметно, мы снова в группе. Аппетитный запах обеда приглашает нас к столу. Прошла только половина дня, какой-то миг в жизни человека. И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим бесценно детство. Я счастлива, что я к этому причастна.
Мои дети уже в кроватках. Слава любит, чтобы ему делали уютную норку из одеяла. Милена не засыпает, пока ее не погладишь по ручке. Аля засыпает только со своим любимым мишкой. Я смотрю на них и понимаю: «Мне очень нравится моя нелегкая, но интересная профессия, потому что самое главное в моей работе — любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». До сих пор я в душе остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети.
Для меня воспитатель — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня — это жизнь! Я считаю то, что в ребенке заложено в детстве, остается на всю жизнь.
Мне так хочется, чтобы «звездочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!