Ирина Гагарина
«Город детства» — эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель для детей – учитель, который знает все, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Что же значит для меня – быть воспитателем?
Каждый день открывать для себя новое в своих детях и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, помогать поддерживать, сопереживать успехам и неудачам своих детей, находить радость в общении с детьми, думать о них, вселять в них уверенность в своих силах.
Публикация «„Город детства“ — эссе» размещена в разделах
Год назад я пришла работать в этот детский сад. Меня определили в группу компенсирующей направленности, в которой находятся детки с нарушениями в развитии речи. Сначала было страшно, много вопросов не давали мне покоя: как я буду справляться с такими детьми? Как проводить занятия? Чем заниматься в свободное от занятий время? И еще много – много вопросов. Но опасения мои были напрасны. Дружный коллектив помог мне обрести уверенность в себе и справиться с первыми трудностями. Никто не оказался равнодушным, начиная с заведующей и методиста, воспитателей других групп и многих других членов коллектива.
Вместе со мной пришли работать еще несколько молодых педагогов, и специально для нас старший воспитатель Гурташева Елена Михайловна организовала «Школу молодого воспитателя», где мы учимся принимать, понимать и уважать своих воспитанников. Ведь воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги, а также уметь общаться. Ведь это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности.
Несмотря на свой небольшой опыт работы, благодаря занятиям в «Школе молодого воспитателя» и общению с опытными коллегами, я поняла, что воспитатель для детей – это учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть – чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Мне интересно в детском саду, мне нравится и веселый гомон детских голосов, и бесчисленное «почему?», нравиться наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже школьник. Я считаю для себя большим достижением свой первый выпуск детей в школу. Как радостно слышать от них и их родителей теплые слова благодарности, для меня это самая высокая оценка моего труда. Мои выпускники приходят ко мне в детский сад поделиться своими успехами в школе, а это значит - мои тревоги и волнения в начале моего педагогического пути были напрасны.
Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь! Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я стараюсь вложить в каждого своего воспитанника свой труд, любовь, частичку своей души и сердца.