Елена Бусел
Эссе «Требование к речи воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям в их жизни. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Ведь воспитатель очень много времени проводит с детьми. Поэтому, я считаю, речь воспитателя должна быть грамотной, понятной, красивой, точной, логичной, эмоционально насыщенной, неторопливой, достаточно громкой (чтобы дети его слышали, но не кричать, правильной. Важно использовать в речи мимику и жесты, для эмоциональной окраски рассказа.
Публикация «Эссе „Требование к речи воспитателя“» размещена в разделах
Ребёнок осваивает родной язык (речь) от воспитателя. Он постоянно наблюдает и копирует поведение воспитателя, повторяет слова, стиль речи, тон, манеру поведения и разговора. Поэтому очень важно воспитателю соблюдать правильное произношение, особенно для того, чтобы дети слышали все окончания слов, соответствие слова с делом.
Воспитатель должен уметь выразительно говорить и читать художественную литературу используя интонацию. (Из воспоминай из своей жизни) Моя дочь, приходя домой из детского сада и играя, всегда повторяла речь своего воспитателя, поведение, интонацию и пыталась воспроизвести ситуации из жизни детского сада. Всегда было очень интересно за этим наблюдать. Очень часто я с мужем были в роли детей, а дочь – воспитатель.
Речь – это великая сила. Воспитателю необходимо заниматься самообразованием. Это очень важно. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. При помощи речи (родного языка) ребёнок познаёт и осваивает окружающий мир, приобретает знания. Воспитателю необходимо постоянно контролировать свою речь, думать как и что сказать, правильно ставить ударение в словах. Дети должны понимать воспитателя, тогда у них будет полный контакт и взаимопонимание. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.