Людмила Кузьминых
Эссе на тему «Роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации порядка межведомственного взаимодействия»
▼ Скачать
«Это случается», — говорят слабые родители о проступках своих детей. Нет, это не случается — это развивается.
Мария фон Эбнер-Эшенбах, писатель
Проблемы с детьми возникают там, где не хватает доброты и нежного слова. Что же требуется от роли органов и учреждений системы образования в рамках реализации проекта про Порядок, я считаю что это порядочность, деликатность, такт, терпимость, совесть, великая сила слышать другого и понимать то о чем говорит собеседник.
Публикация «Эссе на тему „Роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации порядка межведомственного взаимодействия“» размещена в разделах
Реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нашей области по раннему выявлению и предотвращению детского и семейного неблагополучия, организация работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике социального сиротства это большой и трудоемкий труд. А роль органов и учреждения системы образования, по моему мнению принимает огромную роль на себя, в несении этого порядка в семьи воспитанников.
Полученные знания и умения в органах и учреждениях образования, мы можем применять в реальности очень умело, это результаты большого и упорного труда. Сейчас мы задаемся вопросом как помочь детям, как приобщить их к порядку, выработать привычку к нему, стремление к преодолению трудностей возникающих в взаимоотношениях семьи и ребенка. Чтобы не являлось причиной которая привела семьи воспитанников к сложной ситуации таких как, алкоголизм, наркомания, табакокурение, употребление психотропных веществ, интернет – зависимость, бродяжничество, воровство, драки, побеги из дома, нанесение ущерба чужому имуществу, попытки суицида и тому подобное. Наша задача помочь таким детям чтобы не стать сиротами, детьми-оставшимися без попечения родителей. Предостеречь жестокое обращение со стороны взрослого и насилие.
Если задуматься то дети проводят в учреждениях системы образования около 18-20 лет, а бывает даже больше. Все начинается с детского сада, далее школа, все возможные кружки и секции, техникумы, колледжи и институты, в каждом учреждение, необходимо ведение порядка.
Детский сад-это первая ступенька для понимания, что же такое образование. За годы проведенные в детском учреждении дошколята учатся ориентироваться в окружающей обстановке, жить по новым для них правилам, конечно же, под наблюдением педагогического коллектива. Ребята учатся думать и принимать соответствующие решения, считаются с коллективом. Как мы знаем процесс обучение построен на играх и занятиях и на полном доверии взрослого. Одновременно многие ребята начинают посещать дополнительное образование : кружки, секции, музыкальные и художественные школы. Такие учреждения дети посещают от трех лет и до наступления совершеннолетия.
Следующая ступень это школа, не менее ответственная. С семи до шестнадцати лет ребенок проводит время в школе, для дальнейшего развития личности и совершенствования навыков в самостоятельной жизни, в школе учат обществознанию и другим дисциплинам. Дети приобретают знания и умения как находиться в коллективе, совершенствуют навыки общения друг с другом, учатся решать конфликтные ситуации. В этот момент становления личности ребенка, педагогам необходимо более тщательно наблюдать за поведением детей. Контролировать необходимо и отношения в семьях детей, В этом во много помогает проект Порядок.
Далее идет более взрослая и ответственная ступень, студенческие годы. Каждый ребенок вправе получить образование по своему выбору, которое совпадает с желанием и интересами. На этой стадии необходимо не менее тщательно вести наблюдения за студентами, за их пристрастиями, отслеживать агрессивное поведение, контролировать поведение в семьях. И снова в этом нам поможет проект Порядок, с его помощью педагогом представилась возможность в более доступной форме донести до студентов и их семей информацию.
Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что большую часть своего времени, своей жизни, дети проводят в образовательных учреждениях, чем дома с семьей. В жизни ребенка бывают разные моменты, и достижения и проблемы, перепады настроения, особенно в подростковом возрасте. Проблемы со сверстниками, очень многие дети сталкиваются с булингом, который к сожалению не редко встречается уже в дошкольных учреждениях и продолжается в школе и других образовательных организациях. Можно рассмотреть такие примеры как: неуправляемый ребенок, самоповреждение, плохие привычки малыша, детская жестокость, низкая или высокая самооценка, отрицательное влияние на ребенка других людей, вредные привычки, отсутствие хобби, демонстративная неуспеваемость, одиночество, отсутствие эмпатии, апатия, перепады настроения, расстройства пищевого поведения, проблемы со сном.
Проблемы будут всегда, и мы не можем их избежать. Но помочь мы можем.
Первыми кто может заметить проблемы в поведении ребенка являются специалисты органов и учреждений системы образования которые входят в систему реализации Порядка : воспитатели, учителя, классные руководители, социальные педагоги, психологи детских садов и школ и детское дошкольное учреждение. Не всегда родители могут вовремя заметить изменения в поведения детей, в силу своей занятости на работе и по причине мало проведенного времени с детьми. А есть семьи где родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, помочь тут могут только педагоги и социальные работники.
Это и есть те первые звоночки проблем ребенка, то есть раннее выявление которое именно по силам органов и учреждений системы образования заметить, разглядеть во - время от реагировать на происходящее во время своего обучающего процесса и нахождения ребенка в стенах органов и учреждений системы образования. А конкретно обнаружить случаи проявления признаков неблагополучия со стороны ребенка и подозрения на неблагополучие: проверить и осуществить в семье первичную оценку показателей неблагополучия ребенка и выявления фактора риска семейного неблагополучия где педагог может проследить взаимодействия с ребенком или детьми и его семьей, так как на этом этапе именно нужны доверительные отношения между семьей, а имеет возможность установить первые положительные контакты с ними и именно только органы и учреждения системы образования так как течение многого времени семья и дети находятся в доверительных отношениях.
Большое значение в системе образования является воспитание трудолюбия, желание и умение хорошо учится в созданных условиях в образование, обеспечивающий ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от научения к учению, то есть создание смысла и результата своего усилия.
Для любого ребенка очень важно когда в него верят и поддерживают, это путь к успеху в создании благоприятного климата в семьях. Для этого и предназначен проект Порядок, органы и учреждения системы образования направляют все силы на преодоление проблем и помощи семьям. Создать условия для мотивации родителей и членов семей на изменение поведения, на повышение родительских компетенций и умение сформировать запрос на получение помощи. Органы и учреждения системы образования используют все возможные ресурсы для решения поставленных задач в оказании помощи семьям, такие как планирование работы с родителями, индивидуальный подход к каждой проблеме, выявление проблем и потребностей ребенка и семьи. Ресурсы прямо влияют на возможность помогать семьям стать здоровыми, устойчивыми, эффективными, эмоционально сохранёнными, успешными и тд.
Разные консультации для родителей, школа осознанного родительства, детско-родительские группы – совместная деятельность, развитие, родительские компетенции, классные часы, родительские собрания, открытые пространства, азбука преодоления семейного кризиса, горячий телефон по актуальным проблемам, почта доверия, социальный навигатор, дни открытых дверей и многое другое что проводится в рамках учреждения.
Дети нуждаются в общении, без него детская душа не развивается. Задачи проекта сохранить доверительные отношения с детьми и их семьями. Демонстрация партнерских отношений одно из главных направлений, которого должны придерживаться сотрудники образовательных учреждений. Общение это пробуждение чувств, привлечение внимания – именно в этом суть органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка.
Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о
котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном
детстве у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется
характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности. Общение с ребенком и с семьей – это и есть соединение и доверие при решение семейных неурядиц.
К сожалению все могут общаться между собой, но не все умеют, общение взрослого и ребенка усложняется авторитарностью со стороны первого. Очень сложно бывает спуститься на одну ступень с ребенком. Открыться душой к ребенку, почувствовать чужую душу равной, довериться и открыться чужой проблеме. Собственно, в этом то и состоит роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка – в умении почувствовать в ребенке тревогу, отыскать проблему и оказать посильную помощь в ее решение.
Я считаю что у нас одна цель, у воспитателей, педагогов и родителей, и у всего общества, а так, же Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нашей области по раннему выявлению и предотвращению детского и семейного неблагополучия, это организация работы с несовершеннолетними, гуманное отношение, доверие,умение говорить и рассказывать о своих проблемах, человеческое отношение к детям, умение распознать проблему.
Самое главное это доверие и сотрудничество семьи попавшей в трудную ситуацию, бережное отношение к личности. А значит, гуманизация и демократичность процесса образования и отношение к ребенку в стенах органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка.
По моему мнению именно - «Роль органов и учреждений системы образования в рамках реализации Порядка», является первоначальной и главной.
Не одна, даже сверх гениальная методика, не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха и семейных проблем, жизненных ситуаций но оказать посильную помощь и вернуть ребенку веру в себя и остановить проблемы в семье может сплоченная команда реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершенно летних нашей области по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактики социального сиротства.