Ольга Суханова
Эссе «Стандарты счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стандарты счастливого детства»
«Не должно быть людей незаметных,
людей — безвестных пылинок.
Каждый должен сверкать, как сверкают
на небе миллиарды миллиардов Вселенных.
Быть неповторимой личностью —
это зависит в большей мере от самой личности.
Надо стремиться к тому,
чтобы не быть серым, незаметным».
В. А. Сухомлинский
Каждому ребенку для счастья нужно что-то свое : кому-то достаточно любви семьи, кому-то нужны победы в спорте, кому-то успехи в творчестве, кому-то нужны открытия, кому-то создание нового и неповторимого.
Публикация «Эссе „Стандарты счастливого детства“» размещена в разделах
Детство – это самый благодатный период для становления и формирования творческой, интересующейся личности, и от того каким будет этот период зависит дальнейшее благополучие и возможный успех в жизни.
Что же нужно для счастливого детства? И в голове сразу возникают воспоминания из моего детства : это нежные руки мамы, которая бережно обнимает меня и согревает меня своим душевным теплом. Как это незабываемо всей семьей посещать экскурсии, театры и кинотеатры, отправляться в походы, путешествия.
Счастливое детство – это время, проведенное в познании мира, в открытии нового, что и диктуют нам современные стандарты образования. Ребенок – это искатель и открыватель, он – путешественник, юный ученый, будущий программист. ФГОС ДО даёт для этого возможности. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Еще мне вспоминается: как приятно, когда тебя слышат и считаются с твоим мнением, когда тебе уделяют достаточно внимания, и когда родители – активные участники твоих игр. Именно дети являются идейными вдохновителями совместных игр, целевых прогулок, познавательных экскурсий. Они меняют устои, меняют нас педагогов, главное надо не забывать, что мы когда-то тоже были детьми. Современные дети растут и развиваются в постоянно меняющемся мире, который они должны не уставая познавать и открывать для себя – и это счастье.
Каждый счастливый ребенок должен быть здоровым. В этом нам помощь приходят здоровье сберегающие технологии и безопасная, доступная среда – где все дети равны и все их трудности решаемы.
Без индивидуализации обучения невозможно счастливое детство. Ведь каждый ребенок – уникален. В нашем саду, как и везде, есть дети, которым недостаточно знаний, полученных на занятиях. Тогда мы проводим индивидуальную работу, создаем дополнительные кружки по интересам, развиваем те способности детей, к которым они имеют предрасположенность, и помогаем им там, где у них есть трудности и проблемы.
«Стандарты» счастливого детства – это создание благоприятных условий для роста и развития ребенка. В эти «Стандарты» входит охрана здоровья, развитие детей с учетом их психофизических особенностей, индивидуализация образования, работа с одаренными детьми. Все это должно проходить в любящей и понимающей атмосфере.
У меня сформировалось такое представление о «Стандартах» счастливого детства : любящая и понимающаяся семья дома и в образовательном учреждении, где для твоего развития созданы все необходимые условия, и где ты-творец своего будущего. Так давай те не мешать нашим детям в познании мира и выборе своего будущего, а станем для них добрыми и необходимыми попутчиками в самостоятельную жизнь!