Зинфира Абдулаева
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
Абдулаева Зинфира Вагидовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»
В наш суматошный век…
В наш двадцать первый век быстрый век.
Совсем другим стал человек…
Какой, однако, странный век,
ведь в красной книжке – человек!
Лидия Фюгель
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века». Кто это? Каким он должен быть, и какие требования предъявлять к себе и своей профессии? Позволю немного порассуждать на эту тему. Кто же он такой современный педагог и чем отличается от педагогов двадцатого века?
Помню своих педагогов - воспитателей, учителей, которые мне всегда казались очень интересными, умными людьми образцом для подражания. Нам девчонкам всегда хотелось быть на них похожими. Поэтому я и решила связать свою жизнь с педагогикой, воспитанием детей и поступила учиться в педагогический колледж. Наши учителя всегда могли ответить на любой вопрос, а как же сейчас?
Сегодня каждый из нас стремится к «новой», современной жизни. Мы живем в двадцать первом веке, в мире развития современных технологий. Современному педагогу необходимо опережать настоящее время на несколько шагов, чтобы быть первым звеном в становлении гармоничной личности ребенка. Современные дети растут и развиваются в условиях огромного информационного мира, с самого рождения они сталкиваются с современными технологическими достижениями. Современные технические средства становятся обыденным для подрастающего поколения: интерактивные игрушки, компьютерные игры, сотовые телефоны, планшеты. Поэтому для развития детей с новым типом сознания требуется современный подход воспитания и образования. Думаю, именно этим и отличается современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века от педагогов двадцатого века.
В настоящее время в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта к педагогу дошкольной образовательной организации предъявляются определенные требования. По сути, современный воспитатель должен быть той самой идеальной личностью, которая раскроет и закрепит все самые необходимые современному обществу способности ребенка, которые в свою очередь будут являться ресурсами в организации образовательного процесса дошкольной организации. Требования предъявленные к современному воспитателю особенные он должен: быть гармонично развит, внутренне богат, стремиться к духовному, профессиональному общекультурному и физическому совершенствованию. Должен уметь отбирать эффективные приемы, обучения и воспитания средства и технологии; обладать высокой степенью профессиональной компетентности постоянно совершенствовать свои знания и умения.
Безусловно, все то о чем я рассуждала ранее правильно и относится к современному педагогу дошкольной образовательной организации двадцать первого века, но тем малышам, которые впервые переступают порог детского сада конечно нужна вторая мама. Ведь им так сложно расставаться с близкими, строить отношения со сверстниками. В этом как раз и помогает воспитатель, который вначале будет второй мамой, а потом откроет им путь к новым знаниям, поведет их дорогами волшебных сказок, где добро побеждает зло. Научит ребят думать и рассуждать, рисовать и лепить, считать и читать – вот такой он современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века.
Что же сказать про меня? Как молодой педагог я не могу утверждать, что отвечаю всем современным требованиям, но мне интересно развиваться, знакомиться с инновационными технологиями, применять их на практике. Обожаю своих воспитанников, веду их к маленькими творческим победами, с интересом наблюдаю за их достижениями и стараюсь воспитывать в них соревновательный дух, желание идти вперед и не сдаваться.
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять.
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!