Хмелева Юлия Сергеевна
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если кто назовется учителем и воспитателем,
наставником и родителем, то для него
тайна воспитания детей будет заключаться
в законе самовоспитания и самосовершенствования…
Воспитывать других мы можем только через себя…»
Л. Н. Толстой
Родилась я в большой дружной семье. С детства помогала маме воспитывать младших, играла с ними, занималась, если ссорились – решала конфликты. И мне нравилось, когда младшие меня слушали, брали пример. Помню, с каким восторгом они смотрели, как я читала им сказки, рассказывала приключенческие истории. Часто, собираясь вместе, мы мастерили фантастический город из чемоданов и картонных коробок, каждый играл свою роль, выбирая себе персонаж. Прошло время, я сделала свой осознанный выбор, пришла работать в детский сад. Сначала помощником воспитателя, а получив педагогическое образование, пришла к желаемой профессии. Я очень люблю детей, а воспитатель, это первый после мамы человек, который встречается на жизненном пути. Детский сад для малыша – вторая его семья, здесь он проводит много времени и мне нужно научить его жить в социуме, преодолевать трудности, готовить к следующему этапу в жизни. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Маленький ребенок от рождения наделен удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых обыденных вещей. И все это очень трогает мое сердце.
Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века“» размещена в разделах
Так какой же он - воспитатель будущего? Наверное, обыкновенный простой человек, компетентный во всех инновациях, любящий детей. Нет, мало любить детей, надо уметь чувствовать мир каждого ребенка, понимать его, принимать таким, какой он есть с его капризами, упрямством и вредностью. Значит надо быть терпеливым, не срываться по пустякам. Дети любознательные, всегда слышишь «А зачем? А почему?».
Педагог 21 века должен быть очень эрудированным. То есть знать ответы на все вопросы. Конечно, сегодняшний воспитатель обязан владеть современными информационными технологиями и внедрять их в свою работу. Надо не стоять на месте, идти в ногу со временем, то есть развиваться, искать новые методы и формы деятельности. А в поиске творчества, хочу сказать, что педагог-дошкольник должен быть настоящим артистом. Ведь ребенок сызмальства понимает, что такое хорошо, а что такое плохо, есть положительные и отрицательные герои. Свою роль надо сыграть так, чтобы он поверил, да, существует фея, Дед Мороз и все желания сбудутся. Надо только верить, быть по жизни оптимистом. О том, чтобы быть ответственным воспитателем и говорить нечего, ведь мне доверяют самое дорогое – жизнь наших детей, будущее нашей страны. Научить малышей ответственности – это уже задача педагога и как он это будет выполнять, зависит от него. Дети чувствуют мое настроение и если утром я встречаю детей с улыбкой, подбадриваю весь день, вселяю уверенность и, провожая домой, улыбаюсь, малыш в ответ обязательно улыбнется, помашет мне рукой и уйдет на позитиве домой. Чтобы наших детей тянуло в детский сад, они должны знать, что их там ждут, им там рады, их любят.
Какая же это замечательная профессия – воспитатель, творец детских душ. Удивительно красивые слова, и как много они значат, для меня, взрослой женщины, которая когда-то была маленькой девочкой.