валентина мелетиева
Эссе «Сохрани мир вокруг себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Сохрани мир вокруг себя»
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг :
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Природа – это одно из главных богатств Земли. Мы любуемся ее необыкновенной красотой, многообразием.
Публикация «Эссе „Сохрани мир вокруг себя“» размещена в разделах
Природа – животные и растения, птицы, трава и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой, океаны, моря и реки, леса и поля, мир красок, ароматов и звуков – все это существует, и как нам кажется, будет существовать вечно. Но, думая так, мы очень ошибаемся.
Я полностью согласна с высказывание писателя В. Белова. Он говорил: «Мы называем Землю матерью, кормилицей, славим ее и поем ей гимны. Это все на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые она ждала милосердия. Но произошло отчуждение»
Человек возомнил себя царем и жестоко пользуется дарами природы, эксплуатирует ее: вырубает огромные леса, осушает реки, загрязняет воздух…
И мы не задумываемся о последствиях.
В настоящие время очень много говорят об охране природы. В школах введен предмет экология, на внеклассных мероприятиях ведут беседу о том, как легко растерять природные богатства.
В период дошкольного возраста ребенок только открывает мир природы. Я считаю, что необходимо поддерживать естественный интерес детей ко всему живому. Вызывать желание заботиться о растениях и животных, воспитывать основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой мира.
На своих музыкальных занятиях и мероприятиях я помогаю детям увидеть и услышать красоту нашей природы через песни, утренники, праздники. Учу их сочувствовать, сопереживать, быть неравнодушными к окружающему миру. Ведь все большое начинается с малого: не вырубать леса, а посадить деревце, не топтать цветы, а вырастить красивые сады, не разорять гнезда, а строить кормушки.
Во время проведения занятий, я даю возможность детям продумать под музыку внутреннюю глубину души Земли-матушки. Слушая пение птиц, шума дождя, звуки леса – у ребенка появляются теплые чувства любви к окружающему миру.
Говорят, что природа таланта педагога – это счастливый дар. Я очень хочу иметь этот дар, чтобы как можно больше делиться им с «маленькими человечками».
Быть педагогом – это значит помочь ребенку увидеть и услышать красоту нашего мира, научить беречь природу и наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого ребенка тоже расцветет красота.
Можно много говорить о взаимоотношениях природы и человека, но главное заключается в том, что окружающий нас мир – это наше прошлое, настоящее и будущее. А какое будущее ждет нас – зависит от нас самих.