Анастасия Автомошина
Эссе «Сердце отдаю детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Свой профессиональный выбор мы делаем по разным причинам: жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Великий гуманист Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».
Темочки:
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Иногда мне кажется, что спортом я увлеклась еще с пеленок, насколько помню себя, я всегда бегала, прыгала, играла с другими детьми, всегда была в движении. Мое увлечение спортом переросло в профессиональную деятельность.
Вот уже более 20 лет каждый день я вхожу в спортивный зал, вижу глаза детей, и мне всегда вспоминаются строчки из Некрасовского стихотворения: «…все серые, синие, карие глазки мелькают, как в поле цветы.», они всегда ждут чего-то нового, интересного и увлекательного. Основной девиз в моей работе - дать каждому ребё нку возможность проявить себя: «Воспитанник - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Когда я начинаю работать с группой, то она для меня становится близкой и родной, я знаю сильные и слабые стороны каждого, я болею душой и сердцем за каждого, вместе мы переживаем радость побед и горечь неудач.
Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Вот и получается, что я и тренер по физической культуре, и психолог, и массовик-затейник, и педагог, а все мои занятия –это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…». Я стремлюсь стать именно таким человеком. Я считаю, что для этого у меня есть все возможности: во-первых, я сама очень люблю спорт: волейбол, баскетбол, легкую атлетику; во-вторых, у меня есть мои воспитанники. Я очень хочу, чтобы они выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не пасовали перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к тому, чтобы часть моей любви к своему делу, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях, я хочу в будущем видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
В своей деятельности я использую идею укрепления союза спорта и искусства, в основе которого лежит технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи. Мне близок по духу человек, который стремится действовать по законам красоты и благородства, для меня идеалом является Ирина Винер, известный тренер по художественной гимнастике, доктор педагогических наук, заслуженный работник физической культуры РФ. Она, как и Василий Сухомлинский, действительно «сердце отдает» своим воспитанникам. Так же, как они, я учу уважительно относиться к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными, к судьям, к зрителям, не подчеркивать своего превосходства над соперниками, достойно переносить неприятности, считая их всего лишь ступенькой для дальнейшего совершенствования.
В работе с детьми невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Поэтому, пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в конкурсах, семинарах. Свой опыт работы по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии я представляю на семинарах «Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей», разработала дополнительную программу по физической культуре для дошкольников. Физкультурные занятия по данной программе не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают подвижность в суставах, но и создают оптимальные условия для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. В соответствии с современными требованиями ФГОС использую информационно-коммуникационные технологии: для проведения познавательных мероприятий, готовлю мультимедийные презентации. Это обогащает содержание занятий и привлекает детей.
Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами, я вместе с ними участвую в общественно значимых мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом: традиционным является ежегодное участие в легкоатлетической эстафете, спортивных эстафетах, спортивных соревнования между дошкольными и школьными учреждениями по волейболу, баскетболу и др.
Почему, «воспитывая ум и тело», я не оставляю без внимания «сердце»? Да потому, что я сама «отдаю сердце» этим детям. Сердце - жизнь, дающая направление всем мыслям, желаниям и стремлениям. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство, я — тренер-преподаватель, а значит, «сердце отдаю детям» как частицу своей жизни, частицу своей души, и я этим очень горжусь.