Папки-передвижки

Эссе «Сердце отдаю будущему поколению»

Наталья С
Эссе «Сердце отдаю будущему поколению»

Эссе «Сердце отдаю будущему поколению»

«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок,

который мы можем сделать»

С. Лупан.

Путь в профессию у всех разный. И хорошо, если человек оказался там не случайно. На мою будущую профессию большое влияние оказал пример моей мамы. Она – педагог с большим стажем, учитель высшей категории, имеет правительственные награды.

Публикация «Эссе „Сердце отдаю будущему поколению“» размещена в разделах

Я росла в семье, где всегда говорили о детях, готовились к каким – то мероприятиям, а в шкафах стояли книги с любимыми героями. В детстве я собирала своих друзей – ребятишек и преподавала им, воспитывала, ставила оценки. Поэтому дилеммы в выборе профессии не было – я стала педагогом.

Работать в детский сад пришла сразу же после окончания института. Мой педагогический стаж - 7 лет. Знаю, что профессия воспитателя нелегкая, требует особого терпения, много сил, эрудиции, креатива, а главное - любви к детям. Им важны твои глаза, твой голос, твои руки. И понимаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, ощущали, что их здесь любят. Детские души не терпят фальши, дети как губка – впитывают все хорошее и плохое. Эти чистые души не прощают лжи.

Стараюсь работать с полной отдачей, прежде всего, чтобы быть честной к самой себе.

Когда я вижу, как мои воспитанники не хотят уходить домой и доверяют мне свои «тайны», начинаю верить, что все получится, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым.

Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далекий мир познания.

Я верю и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные вопросы: как учить? Чему учить?

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

Мы живем в век научно- технического прогресса, современных технологий, сплошной компьютеризации. И, к сожалению, книге в этих условиях отводится очень мало места.

Поэтому приоритетным направлением в своей работе я вижу: роль художественной литературы в процессе формирования личности ребенка.

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, К. Д. Ушинский, В. И. Яшина и другие).

Художественная литература играет большую роль в развитии речи, а также в эмоциональном развитии ребенка.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости.

Родителям удобнее включить «мультик» детям вместо того, чтобы прочитать с ними и обсудить прочитанное. Все мы знаем, как важно и необходимо ежедневно читать детям знакомые и новые произведения художественной литературы, заучивать стихотворения, рассматривать книги с иллюстрациями. Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, учит связной, последовательной речи, пополняет словарный запас.

Я считаю, чем совершеннее речь дошкольника, тем он лучше будет подготовлен к школе, тем успешнее будет его обучение.

Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу их общей культуре, как одной из задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.

В положении «Концепции дошкольного воспитания» указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог. Поэтому перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрывать его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживанием героев. Особое внимание нужно обращать на отбор художественной литературы, методику чтения произведения, бесед по художественным произведениям, с целью формирования у детей гуманных чувств и эстетических представлений.

Беседуя с детьми о прочитанных произведениях, важно, чтобы дошкольники как можно полнее рассказали о главном герое. Если они характеризуют героя скупо, общими словами «он хороший или он плохой», то педагог помогает им выделить главное качество персонажа и обосновать свою оценку.

В своей работе я использую следующие формы приобщения дошкольников к художественной литературе:

- выставки книг, создание библиотеки в ДОУ, экскурсии в библиотеки города;

- разработка цикла творческих занятий по ознакомлению детей с художественной литературой;

- инсценирование (театрализованное представление детей на сцене детского учреждения и посещение младших групп);

- рисуночные игры: «Рисуем любимого героя», «Читаем и рисуем сказки», «Иллюстрации к книжкам» - это развивает чувственное восприятие и воображение;

- «Литературная гостиная», конкурсы чтецов, посещение и показ театрализованных представлений «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского, «105 -летие со дня рождения С. Михалкова», творческие вечера поэтов и писателей ( викторина на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки, Викторина по сказкам П. Бажова для дошкольников 5-7 лет)

Главная задача этого метода – развитие интереса к музыкальным и литературным произведениям, активизация слушательских впечатлений, гармонизация личности, развитие способности эмоционального сопереживания как основы для полноценного восприятия искусства и формирования художественно – творческого потенциала. Кроме того, концерт в форме литературно – музыкальной композиции - возможность для детей испытать себя в разных видах художественной практики;

В процессе приобщения к литературе, важно чтобы рядом были родители. Провожу родительские собрания: «Особенности восприятия художественной литературой», «Ребенок и книга», консультации: «Родителям о воспитании», «Круг детского чтения. Принципы его формирования»

Беседы: «Растим любознательных», «Нравственное воспитание ребенка». Привлечение родителей к мероприятиям, способствующих совместной деятельности детей и взрослых.

Знакомство детей с художественной литературой, дает лучшие результаты, если объединены усилия и воспитателей и родителей.

Задача педагогов – приобщение детей к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. При организации домашнего чтения советую родителям, какие произведения читать своим детям, для этого можно использовать информационные стенды, а также провожу индивидуальные консультации.

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Важно помнить, что все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Решая задачи воспитания детей средствами искусства, обращаюсь к классической русской, а также зарубежной литературе и поэзии. Прежде всего, это произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Т. Аксакова, П. П. Ершова, Н. А. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока, С. Есенина; из переводных авторов – Ч. Диккенса, Р. Киплинга, Ш. Перро, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, произведения советских писателей: М. Горького, В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и других.

Важное значение художественной литературы состоит в формировании патриотического воспитания детей.

2020 год объявлен в нашей стране - «Годом памяти и славы» к 75- летию Победы в ВОв. И уже сейчас на своих занятиях я начинаю готовиться к этой великой дате.

Также хотелось бы отметить, что мои воспитанники принимают самое активное участие в жизни нашего детского сада, а также в городских мероприятиях.

Я все время стараюсь расти вместе со своими воспитанниками, видеть результаты своего труда, осознавать, что вносишь вклад в дело воспитания будущего поколения своей Родины.

Свое эссе хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского: «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сердце отдаю детям»Фотоотчет «Сердце отдаю детям» Мы можем факелом гореть Тепло и свет, даруя, людям, А можем пнем трухлявым тлеть, Если себе служить лишь будем. В. Николаева Межрайонный.

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Акция «Сердце группы»Акция «Сердце группы» Последний день Недели психологии в старших и подготовительной к школе группах прошла акция «Сердце группы». Цель: осознание причастности.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Мастер-класс «Сердце для мамы»Мастер-класс «Сердце для мамы» Сердце для любимой мамы. Для того чтобы порадовать детей и их родителей можно сделать подарок своими руками. Для этого вам понадобиться.

Эссе «Я сердце отдаю детям» Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер.

Поделка «Сердце» к Дню материПоделка «Сердце» к Дню матери Предлагаю вам посмотреть, какая поделка у меня получилась к игре назови ласково: "Моя мама самая. " Эту игру можно взять на любой праздник.

Сердце для мамочек Сердце для мамочек  Сердце для мамочек. В этот светлый день, моя родная, Поздравления шлю, тебе любя. С праздником мамуля дорогая! С праздником, любимая моя.

Стенгазета ко Дню матери «Сердце»Стенгазета ко Дню матери «Сердце» С недавних пор в нашей стране последнее воскресенье ноября считается Днем Матери. Праздник относительно молодой, но очень важный для каждого.

Стихотворение «От прошлого к будущему» ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУИсторию начну я С Уральских славных гор, Где появился паровоз И вышел на простор. Там Черепанов - сын, отец Трудились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Сердце отдаю будущему поколению»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД