Приложение МААМ

Эссе «Семья и образовательная организация как социальные партнеры»

Мария Князева
Эссе «Семья и образовательная организация как социальные партнеры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание есть процесс социальный

в самом широком смысле слова.

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и больше всего- люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.»

А. С. Макаренко

Я являюсь молодым педагогом. Работаю воспитателем в детском саду 3 года. В своей деятельности были удачи и промахи, победы и поражения. Стараюсь по крупицам собирать опыт общения с детьми и не только с ними, но и с их родителями. Но даже в своей, пока еще не многолетней, работе пришла к выводу, что отношение ребенка к детскому саду и педагогам, во многом зависит от отношения родителей.

Публикация «Эссе „Семья и образовательная организация как социальные партнеры“» размещена в разделах

Существует школьный афоризм: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Я считаю, что данное высказывание применимо не только для школы, но и для дошкольных организаций. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Но воспитательное влияние семьи, к сожалению, не всегда позитивно. От того, какой психологический климат в семье, какие сложились отношения и традиции, во многом зависит личность ребенка в будущем.

Всем известно, что по указу Президента РФ, 2024 год был объявлен годом Семьи. Таким образом, одной из важных и насущных проблем является сотрудничество образовательных организаций и семьи. Это становится все более актуальным и востребованным.

Те, кто считают, что детство – это ещё не жизнь, глубоко ошибаются. Детство – это не только беспечное утро жизни, а если серьёзно подумать, самый ответственный её период. Радость и огорчения, доброта и жадность, успехи и неудачи - все эти свойства и чувства, присущие взрослым, есть и у детей. Беда только в том, что очень часто мы не обращаем достаточно внимания на их внутренний мир. Не интересуемся, с кем они дружат, как проводят время в детском саду.

Воспитание детей – это совместная задача педагогов, родителей и общественности. Не стоит умалчивать и тот факт, что из года в год растёт количество неполных, неблагополучных семей. С этим ничего не поделаешь. С такими родителями надо работать. Они должны в педагоге видеть человека, любящего их детей, такими, какие они есть. Умение радоваться успехам детей, переживать неудачам - хорошее качество.

Для решения этой проблемы педагогу необходимо сделать воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Мои наблюдения показывают, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству с детским садом и воспитателем, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, воспитатель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы. Педагог должен общаться с родителями, хочет он того или нет.

Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Таким образом, главными задачами педагога являются обучение родителей приемам, способам обучения взрослых и детей, и оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций. Ведь социально-психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Поэтому, на мой взгляд, важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Этот подход закладывается в основу моей работы с родительским коллективом. Поэтому в деятельности я стараюсь реализовывать эти принципы. Активно привлекаю родителей к участию в жизни детского сада. У нас сложились традиции, которым мы следуем в воспитательной деятельности. Совместно с родителями мы проводим праздники, на которых формируются взаимоотношения между детьми, родителями и педагогом, создается эмоциональный настрой на весь учебный год. Организовываем совместные поездки, экскурсии, которые способствуют сплочению родителей и детей, учат взаимопониманию. Проводится целенаправленная работа по формированию положительного отношения к педагогам: воспитатели поздравляют семьи с праздником, высказывают одобрения по поводу каждого успеха ребенка, проявляют заинтересованность в делах ребенка и родителей, реагируют на просьбы, мнения родителей, постоянно информируют о делах в группе.

Для всех участников воспитательного процесса важно то, что мы учимся искусству общения, откровенно говорить о наших проблемах, делиться сокровенным, намечать планы на будущее.

Таким образом, когда семья и образовательное учреждение составляют единое целое, один сплоченный коллектив, то достигаются высокие результаты в воспитании детей, раскрываются возможности каждого ребенка, формируются жизненные навыки, которые помогут успешной социализации личности ребенка.

Список литературы:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. – М. : Сфера, 2009. – 256 с.

2. Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина // Классный руководитель, 2005. - №5. - С. 102 – 107.

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.- 256 с.

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Семья и образовательная организация как социальные партнеры»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Семья и образовательная организация как социальные партнеры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД