Получи документы

Эссе «Развитие физических качеств у дошкольников как средство коррекции нарушений речи»

Елена Мельникова
Эссе «Развитие физических качеств у дошкольников как средство коррекции нарушений речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Жан – Жак Руссо

Народная мудрость гласит: «Дети – наше богатство!» Эта истина неоспорима. Дети – это наша кровь, наша жизнь, наше будущее… И от того, каким будет физическое и психическое здоровье наших детей, зависит будущее всей страны, да и мира в целом.

Написано много книг, статей по проблеме сохранения и укрепления детского здоровья. И в наше время эта проблема не потеряла своей актуальности.

Публикация «Эссе „Развитие физических качеств у дошкольников как средство коррекции нарушений речи“» размещена в разделах

Нужно признать, что, несмотря на все усилия родителей, педагогов и государства, тревожная тенденция ухудшения здоровья российских граждан в последние годы, и особенно, детей до 7 лет, приобретает повсеместный характер. Причин тому много - это и экологические, и социальные, и политические факторы. По данным министерства здравоохранения России, первая группа здоровья наблюдается только у 20% детей. А Евгений Ямбург, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ считает, что совершенно здоровых ребят намного меньше – всего 2,5%.

Работая с детьми – дошкольниками, мы понимаем, что человек может быть здоровым, только если овладеет мастерством укрепления и сохранения здоровья. Этому мастерству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. По утверждению доктора педагогических наук Л. В. Волошиной, дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в становлении человека. «Именно в этот период закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной деятельности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка».

Поэтому, каждому родителю и педагогу необходимо помнить о том, что только дошкольное детство - самое благодатное время для того, чтобы выработать у ребенка "правильные" ориентиры в жизни. Эти правила, в сочетании с обучением методам укрепления и сохранения здоровья, со временем будут иметь благоприятный результат.

В группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) приходят дети, которые часто болеют простудными заболеваниями и вирусными инфекциями, имеют неврологическую симптоматику. Недостаточность моторных навыков проявляется во всех частях двигательной сферы. Это проявляется как в целом, так и в механизме тонких движений кистей и пальцев рук, в артикуляционной моторике. Результаты обследования дошкольников 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи показали, что у более 60% воспитанников страдают такие двигательные способности, как скорость, ловкость, выносливость и сила.

Все это вызывает трудности в овладении письмом, рисованием, лепкой, влияет на формирование выразительности речи, правильного и четкого звукопроизношения. Существует прямая причинно – следственная связь между уровнями физического развития, двигательной активностью детей и их словарным запасом, мышлением и развитием речи.

Следовательно, очень важно своевременно организовать и систематизировать работу по развитию физических качеств у детей, потребности в здоровом образе жизни в пределах целостной системы коррекционно-развивающей работы.

Среди дошкольников немало детей, имеющих только речевые нарушения. Для них также характерна быстрая утомляемость, нарушение внимания, памяти, расстройства со стороны опорно - двигательного аппарата.

Из-за неврологической природы задержки развития речи, дети с таким диагнозом более подвержены стрессам, они неусидчивы, быстро утомляются на занятиях и теряют интерес к ним, часто болеют вирусными заболеваниями.

Поэтому, такие воспитанники чаще других пропускают коррекционные занятия в детском саду по исправлению нарушений речи. Это в дальнейшем приводит к трудностям в обучении в школе.

Родителям и педагогам детских садов очень важно быстрее адаптировать детей с речевыми нарушениями к условиям дошкольного образовательного учреждения, снизить стрессовую нагрузку, повысить уровень выносливости организма ребенка, развивать у детей такие физические качества, как быстроту, силу, ловкость. В итоге, это даст возможность ребенку с ТНР полноценно заниматься с педагогами по исправлению нарушений речи.

Что же может помочь детям с нарушениями речи развить физические качества? Наш опыт показывает, что необходимым условием для развития выносливости, быстроты, силы, ловкости у детей с нарушениями речи служит бег и ходьба на открытом воздухе. Такие виды нагрузки требуют соблюдения определенных правил. Например, бег и ходьба должны выполняться на улице, желательно по пересеченной местности; упражнения должны повторяться многократно (до 12 раз); нагрузка должна увеличиваться постепенно; обязателен положительный эмоциональный фон и запрет на насильственные занятия; необходимым условием является обязательное участие педагогов или родителей (личный пример).

Нельзя забывать и об одежде ребенка. Она должна быть легкой и удобной, соответствовать погодным условиям и всем требованиям гигиены.

Такая систематическая работа обязательно даст положительные результаты. Со временем детский организм привыкает к перепадам температур, к физической нагрузке. Дети значительно меньше болеют, а значит, не пропускают коррекционные занятия в детском саду по исправлению нарушений речи.

Литература:

1. Волошина Л. Н., Кудаланова Л. П. Игровые технологии формирования компетентности дошкольников в области укрепления здоровья: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина, Л. П. Кудаланова. – Белгород. : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 112с

2. Егоров Б. Б. Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник». – Москва; Самара: Научно-технический центр, 2020. - 196с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольниковДидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольников Актуальность У детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдаются слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой речи неравномерное распределение.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Развитие физических качеств у дошкольников как средство коррекции нарушений речи»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Развитие физических качеств у дошкольников как средство коррекции нарушений речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД