Оксана Петрова
Эссе «Профессиональное кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрова Оксана Степановна
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня профессия музыкальный руководитель?». В. Сухомлинский писал, что «Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека».
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Но я не просто музыкальный руководитель, который знакомит детей с миром творчества. Я музыкант, который играет на струнах души. Знакомит с прекрасным и не известным. Открывает занавесь неизвестного мира творчества. Я счастлива, что это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, что не любишь сам.
Публикация «Эссе „Профессиональное кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Я работаю в необычном детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением слуха и мои воспитанники не простые дети. Это дети, которые воспринимают этот мир глазами и сердцем. Музыку они слышат душой.
Работая с такими детьми, я исхожу из того, что передо мной – очень маленькие дети, у которых совершенно отсутствует музыкальный опыт. Поэтому почти всё в их дошкольной жизни, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым и многообещающим на протяжении всех лет, пока ребёнок находится в детском саду. Важно не учить дошкольников музыке, а идти с ребёнком к музыке, доверительно взяв его за ручку. Именно такой путь, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным. Это путь, в котором важна не только далёкая цель, но и сам процесс движения к ней, радость от совместного творческого общения, обычная радость жизни как таковой.
Именно поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей с нарушением слуха музыки. Подобно «волшебному чемоданчику» с необходимыми инструментами я получаю «ключики» к решению различных задач музыкального воспитания: «Вот инструменты для обучения
пению, развития чувства метра и ритма, действенные методы для занятия движением, творческим музицированием». Важно уметь запускать, а затем разворачивать и поддерживать творческие процессы разного уровня: от совсем простых заданий, до создания с детьми музыкальных проектов, например постановки сказки.
Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии глухого ребёнка огромна. От моих усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли ребёнок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь. А возможно творчество станет смыслом их жизни. Вот почему все знания, полученные на семинарах, а так же курсах повышения квалификации я стараюсь воплотить в свою индивидуальную, методическую систему.
В музыкальной деятельности решаются ещё и жизненно важные задачи. Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, используемые мною здоровье сберегающие технологии влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог – вот как я определила свою уникальную профессию.
Закончить своё эссе мне хочется поэтическими строками Винокурова:
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом.
Она как дальний шум. Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве».