Евгения Булавина
Эссе «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Профессия воспитатель».
Автор: Булавина Евгения Ивановна.
Организация: МКДОУ Латненский детский сад «Родничок».
Населенный пункт: поселок Латная.
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость.
Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
Это наша вина перед другими людьми.
(А. С. Макаренко)
Публикация «Эссе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду, тем более, что вообще буду работать с детьми. Но как оказалось в жизни может быть все.
Когда я училась в школе, то в одиннадцатом классе мы писали сочинение на тему: «Кем ты хочешь стать в будущем?». И я честно написала, что буду переводчиком с немецкого языка и уеду из России далеко-далеко. Я и подумать не могла, что стану воспитателем, потому что на тот момент дети меня никак не привлекали.
А потом все сложилось как-то не так, как мечталось и хотелось. В институт я не поступила, провалив русский язык. Поступила в колледж ВГПГК на налоги и налогообложение, закончила его с хорошим результатом. Но работать по специальности не получилось, чувствовала, что это не мое. Нет на этой должности интересного общения, скучно сидеть с бумажками. Потом вышла замуж. Родилась доченька. Когда она немного подросла, я устроилась работать продавцом. Заниматься ребенком и работать у меня вполне получалось. Потом родился сынок.
И вот тут, с рождением второго ребенка, я поняла, что это большой и нелегкий труд правильно воспитывать двоих детей. Вроде должно быть легче, так как есть уже опыт. Так вот, НЕТ. Было прочитано много книг на эту тему, перерыт весь интернет и много чего еще. Тогда еще я начала задумываться, что надо заново учиться.
Шло время. Доченька пошла в первый класс, а сыночек в детский сад. Я решила попробовать устроиться на работу в этот садик. Помню этот день, как сейчас. Это было 25 мая 2017 года!
И вот теперь-то я не представляю себя в каком-то другом месте. Сначала я была помощником воспитателя. Было трудно, непонятно, шумно, непривычно. Я приходила домой и говорила своим домочадцам, что это не для меня. Время шло, но я не уходила. И потом так втянуло, так закрутило! И я стала задумываться над тем: «Почему я раньше не пришла сюда работать?». Первое время я работала, переходя из одной группы в другую, многому научилась, впитывала, как губка, наблюдала и удивлялась. Потом меня поставили на постоянную группу «Непоседы» (я еще работала няней, тогда - то я поняла, что не могу жить без этих детей, без этих «вечных двигателей», которые дают такую зарядку, такую энергию, которой хватит всем надолго.
Однажды заведующая предложила мне работу воспитателем. Я засомневалась, справлюсь ли я с такой ответственностью, это же ведь не посуду мыть. Но очень хотела и согласилась.
У меня еще маленький педагогический опыт, я еще не могу сказать, что опытный воспитатель, но я точно знаю, что готова учиться, работать, творить, меняться, не останавливаться на достигнутом, и просто жить этими маленькими детишками.
Я взяла себе за правило начинать каждое утро с объятий. Дети, приходя утром в садик, расстаются с родителями и им нужна поддержка. Поэтому, обняв ребенка, я как бы располагаю его к себе, и потом весь день проходит на доброжелательных нотках. Они рассказывают мне свои секретики, с удовольствием занимаются, лепят, рисуют, внимательно слушают сказку, весело играют с друзьями и со мной. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, с радостью кричит утром: «Здравствуйте, Евгения Ивановна!», а вечером, уходя, обнимает и говорит: «До завтра, До свидания!». Я стараюсь быть не над детьми, а быть рядом с ними, доходчиво и интересно объяснять им то, что они должны знать в их возрасте, с помощью игры выходить из сложной ситуации.
А с родителями стараюсь больше общаться вечером, так как утром они всегда спешат на работу и им как обычно некогда. Вечером они сами расположены к разговору, и я стараюсь каждому рассказать, чем занимался их малыш в течении дня, про его успехи, про общение со сверстниками. Я завела себе дневник на каждый день и записываю туда все интересные моменты детей. И поэтому точно могу сказать, как кушала Катя, как здорово вышла из сложной ситуации Мирослава, как правильно отвечал на вопросы Захар, и как мы все вместе смеялись над шуткой Саши.
Я поняла одно, что воспитание – это длительный процесс, требующий огромного терпения, любви, самоотдачи. Работать в детском саду – это значит проживать детство вновь и вновь с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, быть хорошим примером для него, быть рядом, когда ему нужна помощь.
Хотелось бы закончить свое маленькое эссе словами К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я нашла любимую работу, и я счастлива!