Комарова Ольга
Эссе «Привлекательность дополнительного образования как дополнение к общему развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый ребенок неповторим и уникален,
и если создать условия для развития
в ребенке непременно откроются
способности, заложенные в нем от природы»
Выготский Л. С.
Формирование личности закладывается в раннем детстве.
У человека формируются нравственные формы, нормы поведения, а также понимание себя как личности. Все необходимые сведения ребенок получает в первую очередь из семьи,затем из образовательных учреждений,а также в процессе живого общения со своими сверстниками.
Публикация «Эссе „Привлекательность дополнительного образования как дополнение к общему развитию“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие личности.
Дошкольное образование получают в той или иной степени все дети дошкольного возраста согласно ФГОС ДО,а вот дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его разнообразия,многоплановости и вариативности.
Именно дополнительное образование способствует переходу от интересов детей к развитию их способностей.
Развитие творческой активности каждого ребенка –есть главная задача дополнительного образования в целом.
Дополнительные образовательные программы не должны реализоваться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени,отведенного для реализации прогулок, дневного сна,основных занятий,игр.
Дополнительное образование выступает как особый вид образования,позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве,максимально реализовать себя, самоопределиться предметно,эмоционально и личностно.
В процессе такого образования создаются все условия для создания ситуации успеха для каждого ребенка,что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.
В последнее время практически в каждом дошкольном учреждении появилась такая должность,как педагог дополнительного образования по различным направлениям : экология,изобразительная деятельность,ритмика,обучение грамоте,ментальная математика, обучение иностранному языку и т. д.
Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. В наше время практически не возможно представить себе процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем. Они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим повышаются требования к воспитателям, учителям и педагогам. С приходом эры интернета в нашу жизнь,у преподавателей появилась уникальная возможность использовать в своей работе всевозможные разработки и учебные материалы, стали доступны яркие,красочные пособия. Конечно же это все в совокупности очень благотворно сказывается на процессе усвоения материала.
Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.
Помимо этого, выход на другие сферы деятельности, положительно сказывается на результатах общего образования.
В каждом детском коллективе есть дети,проявляющие большой интерес к различным видам деятельности,но требования СанПин и другие нормативные документы,регламентирующие образовательную деятельность,не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью разрешения данной проблемы и создаются всевозможные кружки и секции, направление которых выбирается на основе анкетирования родителей.
Каждый кружок дает детям возможность реализовать свои способности,расширить круг своих знаний,приобрести новые умения и навыки.
Если это кружок хореографии, то дети осваивают общую эстетическую и танцевальную культуру,происходит развитие танцевальных и музыкальных способностей. Успехи доставляют детям радость,окрыляют их …
Если это ИЗО-студия, педагог организует работу с детьми по одному или нескольким направлениям : рисование,лепка,аппликация. Происходит развитие творческих способностей каждого ребенка.
Каждый ребенок талантлив по своему, главная наша задача,как педагогов –помочь ребенку раскрыться,помочь развить свои способности.
Я очень люблю заниматься творчеством, передавать свои знания и умения детям,Каждому ребенку,посещающему мой кружок,я уделяю много внимания,помогаю в усвоении материала. Стараюсь разнообразить свои занятия с детьми,дополняя их интересными играми,физминутками. Подготавливаю демонстрационный материал.
Очень важно для педагога не только знать и уметь самому,а научиться передавать свои знания и умения детям.
В ходе своей работы с детьми,я стараюсь почаще хвалить детей,даже если их успехи не так велики. Ведь для того,чтобы достичь успехов,нужно поверить в себя. Мне важно,чтобы каждый ребенок поверил в себя и постигал прекрасное в полном объеме. Оправдать доверие ребенка- это очень важно и ответственно.
Современный педагог- это профессионал своего дела,умеющий переработать массу информации,вычленить самое интересное,нужное и полезное, а также преподнести детям. Важными чертами современного педагога дополнительного образования,являются постоянное самообразование,самосовершенствование,эрудиция,стремление к постижению новых высот в своей работе.
Очень важно шагать,так сказать,в ногу со временем,используя в своей работе современные технологии,электронно – дидактические пособия,электронные книги.
Каждый педагог дополнительного образования должен быть также психологом,понимать психологическое состояние ребенка и уметь вовремя прийти на помощь.
Я считаю свою работу,как педагога дополнительного образования,очень важной и нужной. Я стараюсь услышать научить каждого своего ученика,помочь им раскрыть свой творческий потенциал,дать новые знания и умения,а вместе с тем вселить уверенность в себе,в свои силы.
Вся моя жизнь связана с работой с детьми. Я стараюсь творчески подходить к каждому занятию,к каждой минутке общения с детьми.
Творчество детей – это яркий,сказочный мир,сотканный из фантазий и сказочных образов,с помощью которых они передают свои представления об окружающей действительности. Чем больше и активнее занимается ребенок творчеством,тем быстрее происходит развитие его способностей,развитие коммуникативных навыков. Происходит обогащение пассивного и активного словаря. Дети больше знают,больше умеют,а,следовательно,быстрее смогут реализовать себя,задействовать свой потенциал.
Все это в совокупности делает дополнительное образование очень важным и необходимым,как дополнение к общему образованию.