Татьяна Кирьянова
Эссе «Почему я выбрала педагогическую профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
О смысле жизни спросите меня
Я вам отвечу, может быть не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого свой смысл и цель своя.
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими их взрастили мы теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
А по щеке вдруг катится слеза.
И повторю: «Мой смысл, конечно, Дети»
Публикация «Эссе „Почему я выбрала педагогическую профессию“» размещена в разделах
Вот уж поистине: «Человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает профессию». Выбор специальности, ремесла, профессии всегда таинство. «Все работы хороши, выбирай на вкус!» – писал Владимир Маяковский, и я, безусловно с ним согласна. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная профессия – это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с судьей и снайпером. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?» Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Воспитатель не только воспитывает, но и учит. Учит общению, учит жить. А это самое сложное ремесло. Выходя из стен детского сада, ребенок должен стать, прежде всего, человеком.
Дети, как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому воспитатель сам должен быть человеком, личностью. Должен быть примером для своих воспитанников.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: учить, судить и лечить. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому, что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, – мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком.
Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.
Какими качествами должен обладать хороший воспитатель? Порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Но самое главное воспитатель должен любить детей, уважать их. А если этого нет в душе, в сердце – лучше не работать с детьми, лучше уйти.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест; их глаза, их непосредственность и искренность. Глядя в эти доверчивые детские глаза понятно, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Каждый ребёнок уникален и индивидуален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я всегда честна с детьми, так как обмануть их просто невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной.
Поэтому, я активно применяю в работе с дошкольниками новые педагогические технологии : технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы; проектные методы; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др.
Я работаю воспитателем не так давно, но могу сказать – лучше моей
профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт
ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за
профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я
хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!