Юлия Мальцева
Эссе «Создаем настоящее, думая о будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация педагог - наставник
Эссе
Создаем настоящее, думая о будущем…
Будущее в настоящем.
Но будущее- и в прошлом.
Это мы создаем его.
Если оно плохо, в этом наша вина.
А. Франс.
Мы живем в эпоху перемен. Изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к воспитанию и образованию детей. Образование в 21 веке призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системобразующих принципов: открытости, взаимосвязи, вариативности, целостности. Желаемые результаты - это достижение высокого уровня качества образования.
Публикация «Эссе „Создаем настоящее, думая о будущем“» размещена в разделах
Педагогу в современном мире новых технологий, инноваций и информации необходимо идти в ногу со временем. Воспитатель - профессия государственной значимости, потому что именно он воспитывает маленького человека, формирует личность. Он первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Вот так и я нашла для себя путь, неразрывно связанный с детьми. В 2006 году окончила Краснодарский педагогический колледж по специальности- преподавание в начальных классах. Через 3 года пришла работать воспитателем в детский сад, в группу раннего возраста. В своей работе использовала нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Они помогли мне привлечь родителей к активному участию в жизни детей и детского сада. Опытом работы с родителями я делилась с коллегами на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. В своей работе постоянно совершенствую профессиональное мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики. За последние годы мне удалось пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования» и пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.
Я поняла, что быть воспитателем это значит много и упорно работать, потому что воспитатели- это люди, которые большую часть своей жизни проводят с детьми. Самое главное в этой профессии - любить детей просто так, понимать их, принимать их такими какие они есть. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находится в мире детства, сказки, фантазии.
Для маленьких ребятишек воспитатель- это друг, старший товарищ, партнер во всех играх и затеях. Но педагог должен постоянно самообучаться и саморазвиваться, много знать и уметь. Потому что главная цель воспитателя - заметить и развить даже самые крошечные задатки ребенка, воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Сегодня перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи: модернизация и внедрение инноваций в образовательный процесс, значительное расширение сферы деятельности и назначение педагога. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для его успешной социализации взрослой жизни. В условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как, воспитатель, осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от нас педагогов зависит будущее наших воспитанников, то какой курс примут они в своей жизни, какими принципами будут руководствоваться, какие цели для них станут приоритетными, смогут ли они стать мастерами своего дела, патриотами своей Родины.