Наталья Анатольевна Дежнёва
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Темочки:
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. Необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.
Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Конечно, роль семьи на начальном этапе формирования личности огромна. Но воспитатель работает с любыми детьми, из семей разных категорий, с детьми, у которых разные возможности здоровья. Наша задача увидеть в ребенке те хорошие, светлые качества, которые можно развивать дальше. Поверить в него и сделать счастливым, хоть на время. Негативные же качества в ребенке необходимо корректировать воспитательными приемами и методами. И здесь не обойтись без знаний особенностей детской возрастной психологии, опыта выдающихся педагогов.
Девять лет я работаю воспитателем, у меня два хороших выпуска и каждый раз с ребятами мне трудно расставаться.
Опыт работы воспитателем позволил определить главные законы:
1. Золотое правило нравственности: «Относись к человеку так, как ты хочешь, что бы он относился к тебе» - правило на все времена.
2. Обидеть человека можно за несколько секунд, чтобы забыть обиду, нужны годы.
3. Оценивай поступок, а не личность. Не пытайся кого-то изменить, начни с себя. Совершенствуй и воспитывай себя сам.
Эти правила - законы жизни, на которых строится мир, дружба, любовь, взаимопонимание. Как тут не вспомнить слова А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Можно добавить: слова, поступки. Вот и я, помогая детям открывать мир, развивая их личности, воспитывая их, воспитываю и развиваю себя. Получается, воспитание - долгий и трудный процесс, проходящий через всю жизнь. Наивысшая ступень которого – самосовершенствование.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: слова воспитателя, силы личного примера, справедливости и доверия; уважения личности ребенка и, самое главное, любви к детям.
Все начинается с любви …
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви.
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
начинается с любви.
Р. Рождественский