Наталья Бахмисова
Эссе «Педагогическая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто помогает детям понять себя? Кто учит их азам взаимодействия с обществом? От кого они получают знания об устройстве мира? В основном эта задача ложиться на наши плечи. Педагог – это не про профессию, это про призвание. Он должен обладать хирургической точностью и инженерской продуманностью, чтобы не травмировать сознание юных ребят. Словно волшебник, воспитатель направляет энергию детей, чтобы помочь им социализироваться.
Публикация «Эссе „Педагогическая деятельность“» размещена в разделах
Вернемся к истокам самого термина. Педагог – в Древней Греции «ведущий ребенка». Тот, кто следует рядом с ним на протяжении первых лет жизни. Детство и подростковый возраст самые тяжелые для людей. Они нуждаются в наставнике, которому смогут доверять. Человеке, который приоткроет для них занавес тайн вселенной и будет готов делиться своим опытом.
Не каждый может быть таким человеком. Для того, чтобы стать педагогом нужен определенный ряд качеств: смелость, упорство, мудрость, понимание, порой хитрость и сообразительность. Главное не забывать, что дети тоже живые, у них есть собственные чувства и переживания. Тем и отличается наша профессия, здесь нет определенной правильной формулы. То, что хорошо для одного ребенка, не всегда подходит другому. Нужно научиться улавливать настроение и особенности своих воспитанников, чтобы обучение было продуктивным.
В первую очередь педагог – это хороший психолог. Детское сознание как тонкая материя, не успевшая закалиться жизненной рутиной. С ней нужно быть особенно аккуратным. Даже малейшая неточность может привести к психологическим травмам.
Наверное, у каждого из нас есть воспоминание о первом педагоге. Каким он был? Вы когда-нибудь задумывались о том насколько сильно выбранные им методики обучения повлияли на вашу жизнь и ваш характер в будущем? Был ли он достаточно проницательным, чтобы найти к вам подход?
Воспитателей ответственно готовят к их работе. Еще учась в университете, можно почувствовать, насколько важные вещи им предстоит делать в будущем. В их руках находятся молодые умы нации, которые им предстоит направить. Дети, словно зерна, для которых нужно подобрать правильную почву, частоту поливки и дозировку удобрений. Только так из них могут вырасти здоровые сильные растения, свободно расправляющие свои листья.
Педагогом может решиться стать только крайне мужественный человек, способный взять на себя такую ответственность.
Определенная сложность в работе с детьми заключается в том, что они сами порой не могут понять своих чувств и мотивов для поступков. Тогда воспитателю предстоит кропотливая работа, где они с ребенком, словно по кирпичикам, будут собирать пирамиду под названием «осознанность».
Но работа педагогом это не только грусти и трудности, это крайне широкий спектр эмоций, который придется пережить с детьми во время взаимодействия. Воспитатель должен быть не только старшим мудрым наставником, но и понимающим другом, вызывающим у ребенка доверие. Именно такая модель отношений поможет максимально комфортно коммуницировать с подрастающим поколением. Быть опорой и поддержкой, верным товарищем, который поможет им встать на ноги в этой жизни.
Педагог – одна из самых благороднейших профессий, от исполнителей которой зависит то каким будет следующее поколение. Воспитателю не прощаются ошибки, они все надолго останутся в памяти детей и никогда нельзя будет предугадать какой именно эффект слово или действие произведет на них.
Хотелось бы закончить цитатой некогда министра-президента Пруссии Отто фон Бесмарка о важности образования: "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы"