Анна Гедвилас
Эссе педагога «Благодарна и трудна работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я– педагог»
Ребенок умеет любить того, кто его любит.
И его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
У каждого человека в определенный момент его жизни возникает важный вопрос: «Какую выбрать профессию? Кем я хочу стать?». Открывается много возможностей и желаний, но выбрать все-таки нужно только одну профессию, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Публикация «Эссе педагога „Благодарна и трудна работа“» размещена в разделах
Лично для меня выбор профессии не был принят мгновенно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из своих близких. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В детские годы помогала родителям с маленькими братьями и сестрой, когда они были на работе. Это были самые замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в прятки, рассказывать сказки. С чего же начинается профессия? В моем случае, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Лучшая подруга моей мамы пригласила меня работать нянечкой в детский сад. С первого дня своей работы я поняла, дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. В молодые годы поступила в колледж, закончив, пришла работать в детский сад воспитателем. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнув порог своего детского сада, войдя в группу меня, встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли воспитать их добрыми, честными и мудрыми людьми? С чего начать?» Вспомнила пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Глядя в распахнутые глаза детей, что нужна им, точно, так же и они мне и только вместе мы познаем этот мир, узнаем, что то новое.
Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростертыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это все это самая важная оценка в нашей работе.
Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрениями цветы, которые выращивает. А мы питаем души и сердца ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
Быть воспитателем — это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.