Регина Николаевна Рыбак
Эссе социального педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – социальный педагог
Защита детей- это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, мое призвание.
Ш. А. Амонашвили.
Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, организатора воспитательной деятельности и в чем-то – юриста. Деятельность уникальна и универсальна, ведь направлена на выполнение множества функций: посредническую, диагностическую, охранно-защитную, профилактическую, коррекционную. Деятельность социально педагога действительно многофункциональна.
Публикация «Эссе социального педагога» размещена в разделах
Деятельность социального педагога направлена на развитие и становление в обществе ребенка.
Благодаря нашей деятельности ребенок проходит успешную социализацию. Важно помнить, что модель поведения в жизни ребенка начинается еще в детском саду.
Социальный педагог является связующим звеном между детским садом и окружающим миром. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, полицией. Везде и всегда должен представлять, и защищать интересы ребенка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
В центре внимания социального педагога дети, находящиеся в социально опасном положении. Это положение может произойти по разным причинам. Общество может не принимать человека, у которого имеются проблемы с физическим или психическим здоровьем, который не может освоить в силу разных причин нормы поведения и законы существования в социуме, не так, как остальные. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.
Безусловно, отрадно становится на душе, когда удается помочь конкретному ребенку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно.
Самое драматичное в моей деятельности – посещение семей, состоящих на различных видах учета. До душевной дрожи наблюдаю печальную картину семей: алкоголизм, распущенность.
Доказано, что на формирование людей, их личностных и моральных качеств оказывают сильнейшее влияние не нравоучения и лекции о том, как себя вести, а личный пример наших родителей.
И если взрослые люди с проблемами вызывают мое искреннее сочувствие, то дети подобных горе-родителей – сострадание. Недолюбленные, недоласканные, недослушанные, непонятые. Детский сад должен стать хотя бы немного светлым воспитанием в их жизни.
Социальный педагог должен обладать такими качествами, как доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышление, позитивный настрой, умение работать с участниками образовательных отношений.
На мой взгляд, в личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитывать того же у ребенка. А ведь именно чувство собственного достоинства есть обязательное условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. И важнейшим, повторяюсь, является умение любить. Успешных детей любить легко, на это способен почти каждый. А вот отдать свое сердце неухоженным способен далеко не каждый. Профессия социального педагога важна и актуальна для общества.
Социальный педагог- это, скорее, не профессия, это особое состояние души, образ жизни, это целый мир. Желание помочь детям, поддержка, внимание к них проблемам, любовь. В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.
Работу любого педагога легкой не назовешь, а социального – в особенности. Но, не смотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог может сделать важное в жизни ребенка!