Наталья Панафидина
Эссе «Педагог в пространстве будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Педагог в пространстве будущего».
Итак, кто он – педагог в пространстве будущего? Задумавшись над этим вопросом, я попыталась представить себе – каков он, каков его внешность, устремления, чувства?
Сначала мне пришло в голову, что педагог в пространстве будущего – это человек, который будет ощущать восторг от любого, даже маленького, но собственного открытия. Он не будет бояться ошибаться и признавать, а потом и исправлять собственные ошибки, он будет нести ответственность за дальнейшую судьбу своих учеников…. нет, нет, не то…. а где же Ученик? Где его личность? Его достижения?
Публикация «Эссе „Педагог в пространстве будущего“» размещена в разделах
Правильнее, если Учитель будет испытывать восторг от открытий своих учеников, от того, что они САМИ научились добывать знания, находить и исправлять свои ошибки, искать новые пути познания неизвестного. Он вынослив, подтянут, ходит со своими учениками в походы и участвует в соревнованиях. Он живет и работает по принципу «Мы – вместе, мы – рядом!»
Ну что ж, достаточен ли такой портрет? Нет, это учитель 21 века. А ведь я поставила своей целью описать учителя будущего….
Хорошо! Педагог 22 века : кибернетический организм. Совершенный мозг машины, облаченный в симпатичную человеческую оболочку. Он знает все! И никогда не ошибается. На одних уроках – это женщина, на других - мужчина. Он не дает готовое знание. Он направляет своих учеников на путь познания и побуждает их в процессе деятельности открывать законы природы и естественных наук. Такой искусственный педагог с легкостью соединит знания из различных областей наук, сможет провести своих учеников от «Праздника первого звонка» в 1 классе до выпускного в 11,12,15 классе…. Он не заболеет, не уволится, не уйдет в декрет. Он сможет оказать необходимую медицинскую помощь, вынести большие физические и эмоциональные нагрузки. Его рука – цифровое устройство, воспроизводящее изображения из учебников. Он может воспроизводить хранящиеся в его памяти аудио и видеозаписи, включить музыку или создать звездное небо.
Все ли идеально в созданном мною портрете педагога в пространстве будущего? Боюсь, не все…
Профессия педагога требует не только всесторонних знаний, но и безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Деятельность педагога – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакой кибернетический организм поэтому не сможет заменить содружество педагога с детьми.
Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, учителю.
Педагогу необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, однообразия. Педагог должен уметь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Будет ли педагог играть, читать или мечтать со своими воспитанниками - каждую минуту он в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.
Поэтому, может быть, педагог в пространстве будущего – это художник, музыкант, ученый, плотник, поэт, писатель, путешественник – т. е. профессионал с горящими глазами, увлеченный своим делом. И там, где вершится искусство, наука, труд, открытия – и будет учебный класс, где живой человек, профессионал, будет учить детей примерами из самой жизни.