Ирина Малыш
Эссе «Педагог не звание, педагог — призвание!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог не звание, педагог — призвание!
Закончив в 2002 году АГПИ я, работая в школе учителем русского языка и литературы, никогда не думала, что волею судьбы стану воспитателем в детском саду – в доме, где рождается чудо! Широко раскрытые, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Каждый день 25 пар пытливых детских глаз смотрят на меня в ожидании чуда. Чуда добра, понимания, сопричастности их делам и справедливости.
Публикация «Эссе „Педагог не звание, педагог — призвание!“» размещена в разделах
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой. Необходимо быть доброй, справедливой, занимательной, красивой и живой, откликаться на все, что происходит с детьми. Вникать во все их дела, быть терпеливой, улыбчивой, изобретательной.
Я иду к детям с открытой душой, с чистым сердцем. Чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почётная ответственность. И я спрашиваю себя, что есть во мне, чтобы оправдать надежды и ожидания этих маленьких, но с большой буквы Людей?
- я стремлюсь, чтобы дети меня любили, поэтому сама очень люблю их;
- я так мало помню сложные лабиринты детства, что позволяю детям учить меня, и сама учусь у них каждый день;
- я люблю, когда меня воспринимают такой, какая я есть, поэтому принимаю каждого ребенка, ценю и уважаю его индивидуальность;
- я – человек, а человеку свойственно ошибаться, поэтому я терпелива к ошибкам ребёнка;
- я научилась всему, что я знаю на собственном опыте, поэтому позволяю детям приобретать их собственный опыт;
- я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому прикасаюсь к беззащитному миру ребёнка с особой любовью и нежностью.
Дерзай, малыш!
В тебя я верю!
И жизнь наполню красотой.
Пусть детства миг
Любовью в сердце отзовётся,
И всё, что в детстве ты постиг –
Любовью к людям обернётся!
Мои увлечения.
Путешествие.
Я давно хотела путешествовать. Новые места и впечатления, достопримечательности, от которых захватывает дух, культура и уклад жизни других стран, новые блюда - ну разве это не интересно! Мне было интересно всегда. Еще в детстве, читая Жюля Верна, я путешествовала вместе с героями его книг по всему миру. И всегда хотела воплотить свои мечты в реальность.
"Мир подобен книге, и тот, кто знает только свою страну, прочитал в ней лишь первую страницу", - сказал французский писатель Фужере де Монброн. И, вот, я начала читать свою книгу приключений. Испания, Италия, Франция - я прочла уже несколько страниц, а так хочется читать дальше.
Танец.
Когда я была маленькой, не раз замечала как падают листья, как- будто кружатся в вальсе. Еще тогда мне захотелось танцевать. А потом я увидела, как красиво и легко кружатся в воздухе птицы. Их грациозный полёт тоже напомнил мне танец. И с этого времени танец полностью завладел моими мыслями. Один из моих любимых писателей Антуан де Сент-Экзюпери сказал: "Прекрасный танец рождается из желания танцевать". Танец для меня - желание выразить мои чувства, мысли, эмоции, которые я черпаю из книг. Это желание раскрыть душу. Когда полностью отдаешься танцу, образу, ты паришь, как птица, в облаках и ощущаешь полный восторг! Для меня танец - полет творчества, гармонии души и тела. Танец - это жизнь, красивое и увлекательное занятие. Я танцую до сих пор и учу этому детей.
Книги.
Я с детства люблю читать. Книга для меня - это целый мир! Как бы не сложился у меня день, жду этой минуты: взять в руки книгу, услышать шелест страниц, почувствовать бумагу, окунуться в пока ещё незнакомый мне мир.
Не могу сказать, какая книга мною особа любима, каждая прочитанная, наверное, по-своему. Хотя, скажу по-другому: просто люблю книги, вообще, в обширном смысле этого слова, ведь книги - не конкуренты друг другу, они грани одного мира.