Приложение МААМ

Эссе «Педагог будущего»

Светлана Апсаликова
Эссе «Педагог будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагог будущего»

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь.

Почему я выбрала профeссию воспитателя? В эту профессию я пришла двадцать шесть лет назад. Мой выбор профессии был не случайным. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с дошколятами. В многодетной семье я была самая старшая и мне часто приходилось ухаживать за младшим братом и сестрёнками. После окончания школы поступила в Благовещенское педагогическое училище, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

Публикация «Эссе „Педагог будущего“» размещена в разделах

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, чтобы в отношениях были доверие и близость, чтобы ребенок с интересом познавал окружающий мир и рос гармоничной, счастливой, успешной и интересной личностью.

Каким же должен быть педагог будущего? Педагог будущего, на мой взгляд, он ничем не отличается от современного воспитателя. Да, меняется мир, меняются требования. Воспитатель и сейчас и в будущем, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель должен быть способным обучаться, искать новые пути и методы работы с детьми. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Судьба подарила мне шанс - в 39 лет я поступила в Бирский филиал Башкирского государственного университета, который успешно окончила. Это стало следующей ступенькой в развитии моих личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и в работе.

Но в первую очередь воспитатель, как и в все времена, должен стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души, с которым можно и поиграть, и посекретничать. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

Добрым - это самое главное, без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Если ребёнок чувствует добро, ласку, справедливость, доброжелательность, то он открывается всей душой.

А ещё воспитатель должен любить детей. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Великий педагог Г. Песталоцци, практикующий педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя.

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медленному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Моё педагогическое кредо : «Любить, понимать, помогать». Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя.

Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать и ещё много чего!

Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

Что ещё? Воспитатель должен быть: старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным, не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Я очень люблю свою работу и хочу, чтобы вы полюбили её тоже, и считаю профессия воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей - понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Не каждому человеку cуждено видеть детей, котоpые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя c улыбкой и бегут к тебе с pаспростеpтыми руками, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё местo - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня - этo cчастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Некоторые дилетанты скажут вам: «работать воспитателем не престижно, это неблагодарный труд» - не верьте им, а лучше приходите в детский сад, который можно назвать «Планетой детства». Тогда вы поймёте, как нужна наша профессия детям, как необходима обществу и как она благородна по своей природе.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог будущего»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагог будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Апсаликова (УИ 888098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД