Светлана Апсаликова
Эссе «Педагог будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог будущего»
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь.
Почему я выбрала профeссию воспитателя? В эту профессию я пришла двадцать шесть лет назад. Мой выбор профессии был не случайным. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с дошколятами. В многодетной семье я была самая старшая и мне часто приходилось ухаживать за младшим братом и сестрёнками. После окончания школы поступила в Благовещенское педагогическое училище, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
Темочки:
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.
Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, чтобы в отношениях были доверие и близость, чтобы ребенок с интересом познавал окружающий мир и рос гармоничной, счастливой, успешной и интересной личностью.
Каким же должен быть педагог будущего? Педагог будущего, на мой взгляд, он ничем не отличается от современного воспитателя. Да, меняется мир, меняются требования. Воспитатель и сейчас и в будущем, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель должен быть способным обучаться, искать новые пути и методы работы с детьми. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Судьба подарила мне шанс - в 39 лет я поступила в Бирский филиал Башкирского государственного университета, который успешно окончила. Это стало следующей ступенькой в развитии моих личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и в работе.
Но в первую очередь воспитатель, как и в все времена, должен стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души, с которым можно и поиграть, и посекретничать. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.
Добрым - это самое главное, без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Если ребёнок чувствует добро, ласку, справедливость, доброжелательность, то он открывается всей душой.
А ещё воспитатель должен любить детей. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Великий педагог Г. Песталоцци, практикующий педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медленному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Моё педагогическое кредо : «Любить, понимать, помогать». Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя.
Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать и ещё много чего!
Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
Что ещё? Воспитатель должен быть: старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным, не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.
Я очень люблю свою работу и хочу, чтобы вы полюбили её тоже, и считаю профессия воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей - понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Не каждому человеку cуждено видеть детей, котоpые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя c улыбкой и бегут к тебе с pаспростеpтыми руками, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё местo - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня - этo cчастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Некоторые дилетанты скажут вам: «работать воспитателем не престижно, это неблагодарный труд» - не верьте им, а лучше приходите в детский сад, который можно назвать «Планетой детства». Тогда вы поймёте, как нужна наша профессия детям, как необходима обществу и как она благородна по своей природе.