позмогова татьяна
Эссе. «Одаренный педагог — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога важно постоянно оставаться молодым.
Активность, коммуникабельность — такими качествами, помимо обязательного багажа знаний, должен обладать сегодняшний дошкольник. А помочь ребенку сформировать и развить их может только воспитатель. Здесь воспитатель — не просто педагог, это ученый, яркий импровизатор, которому, что очень важно, дети доверяют.
Публикация «Эссе, „Одаренный педагог — какой он?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитатель-профессионал, одаренный педагог на протяжении всей жизни должен чувствовать стремление к самообразованию. Он должен знать о новых технологиях и понимать возможности их использования, уметь применять эти технологии на практике. Такому педагогу необходимо уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Одаренный педагог - это тот, что будет внедрять новые методы обучения не потому, что "вышел приказ", а потому, что видит их практическую пользу. Такой педагог знает, чему он учит - учит постоянно учиться, прививает жажду к знаниям.
Одаренный педагог, на мой взгляд, это, прежде всего, мужество — мужество поступать по-своему. Мужество не повторять вчерашнее, известное, а работать по-новому, оптимизировать учебный процесс. Ведь одаренным педагогом можно назвать только тогда, когда его работа есть постоянное созидание нового – с риском ошибиться и потерпеть неудачу, простить себя, начать с начала, не отступить.
Следовательно, одаренность – это наличие душевных сил, позволяющих пройти через трудности и подарить себе и людям радость. Одаренный педагог любит свою профессию и посвящает ей всю свою жизнь. Он готов дарить и отдавать.
Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии воспитателя – дарить. Дарить ребенку красочный мир, удивлять прекрасным.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль, роль воспитателя – помогать обнаруживать эти чудеса на каждом занятии. И мы находим их в стихотворениях, сказках, в занимательных упражнениях на математике, в разноцветных красках на рисовании, в богатстве природы на занятиях ознакомления с окружающим миром. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы: «почему?», «зачем?». Ребенок очень многое узнает именно от педагога.
"Научиться можно только тому, что любишь". (И. Гете) Ученики всегда любят предмет одаренного педагога, ведь учитель заставляет их его полюбить».
Одаренный педагог может многое изменить и воспитать достойных людей. Его всегда сопровождает творчество, которое зовет его вперед. Одаренному педагогу некогда скучать, он постоянно в круговороте событий. Но он никогда не жалуется, ему нравится идти дорогой, которою он выбрал сам.
И учит одаренный педагог главному – стремлению к получению знаний.