Получи документы

Эссе «Одаренные и отстающие дети в одном классе: проблемы и решения»

Татьяна Щербань
Эссе «Одаренные и отстающие дети в одном классе: проблемы и решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Не бывает хороших и плохих детей. Все дети являются уникальными личностями со своими желаниями, эмоциями и внутренним миром с которым нам взрослым необходимо считаться. К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. В классе условно разделить детей можно их на две группы:

1. Требующие постоянной дополнительной помощи.

2. Способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказать помощь товарищам.

Публикация «Эссе „Одаренные и отстающие дети в одном классе: проблемы и решения“» размещена в разделах

Дети первой группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы: постоянная стимуляция, яркая мотивация, четкое отслеживание временного режима, проверка качества выполнения, включение заданий на развитие. Этим учащимся педагоги обычно уделяют максимум внимания, порой в ущерб остальным учащимся.

Дети второй группы обладают «академической одаренностью». Это единство познавательной потребности, эмоциональной включенности, мотивации и способности к регуляции своих действий. Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии.

Ключ к проблеме обучения одарённых детей в работе учителя – безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача педагога – привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Учителю всегда следует помнить, что одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от учителя больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество учителя и ученика.

В работе с отстающими школьниками на первый план необходимо поставить воспитательные и развивающие педагогические воздействия:

восполнение пробелов в их учебной подготовке и одновременно развитие познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать.

Допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное. Перед ними ставятся такие задачи, чтобы была возможность достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению.

Решать возникшие проблемы одаренности и отставания возможно при использовании педагогики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика – инновационное педагогическое направление, как система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности ученика. В основе ТРИЗ -педагогики положен проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением. Однако при «тризовском» обучении перед учащимися не только ставятся проблемы, но предлагаются инструменты для их решения, что помогает достижению успешности в решении проблемных задач.

Если цель ТРИЗ можно кратко определить как решение изобретательских (творческих, открытых) задач, то целью ТРИЗ-педагогики является обучение способам решения творческих задач. Так, в качестве объекта для младших школьников выступает конкретный предмет или явление природы, творческие задания представляют собой проблемный вопрос или проблемную ситуацию, которые предполагают применение методов перебора вариантов и неалгоритмических методов активизации творческой деятельности. Для обучения старшеклассников накоплен фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях как: физика, биология, экология, искусство, техника и бизнес; творческие задания могут содержать явные или скрытые противоречия, предполагающие осознанное применение алгоритмических процедур.

«Учись мыслить смело!» - вот основная идея данной педагогической системы. Те, кто один раз столкнулись с ТРИЗ, не только начинают иначе мыслить и решать поставленные задачи, но и значительно меняют отношение к миру.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для одаренного и отстающего ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Фотоотчёт об одном дне, прожитом в ожидании Дня ПобедыФотоотчёт об одном дне, прожитом в ожидании Дня Победы Мы маленькие патриоты большой Родины!Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию великого Дня Победы. Наша группа - вторая.

Мои «цветочные» выходные. Фоторепортаж «Три в одном» из «Аптекарского огорода»Мои «цветочные» выходные. Фоторепортаж «Три в одном» из «Аптекарского огорода» Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня хочется подарить всем вам частичку "цветочного" настроения! В субботу супруг сделал мне "подарок".

Мои одаренные родители группы! (фотоотчет)Мои одаренные родители группы! (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые гости моей странички! Русская земля всегда славилась мастеровыми людьми. Вот и среди родителей моей группы есть.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Весь океан в одном музее! (фотоотчет)Весь океан в одном музее! (фотоотчет) Цель: развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. Основное здание музея Мирового океана в г. Калининграде.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Одаренные и отстающие дети в одном классе: проблемы и решения»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Одаренные и отстающие дети в одном классе: проблемы и решения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД