Наталья Орлова
Эссе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так
пусть перед ним открывается чудесный
в живых красках, ярких и трепетных
звуках, в сказке и игре, в собственном
творчестве, в красоте, воодушевляющем
его сердце…»
В. А. Сухомлинский
Вот уже 11 лет я работаю воспитателем, и если кто спросит меня, когда
ты решила стать воспитателем, скажу честно, всегда хотела работать с
детьми. Моё дошкольное детство прошло в маленькой тихой деревушке. Я
не ходила в детский сад, но мне всегда было интересно, что же там делают
дети? Чем они занимаются в детском саду?
Публикация «Эссе педагога» размещена в разделах
Учась в школе, в старших классах, я на переменках бегала к
первоклассникам: читала им сказки, ставила мини-спектакли, проводила
конкурсы на лучший рисунок. Меня всегда восхищало умение
перевоплощения и умение заинтересовать даже самых отъявленных
хулиганов. На моих глазах они становились внимательными и отзывчивыми
участниками бесед и открытий. Но тянуло меня всегда к самым маленьким
детям.
Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я
знала – буду педагогом. И, вот, я в детском саду.
Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я
выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во
всех моих начинаниях.
Если нужно что-то починить, повесить картину - на помощь приходит
муж. Старшая дочь всегда готова сыграть роль на утреннике, организовать
детей на игру, помочь в оформлении пособий…
А когда младшую дочурку спрашивают «Где работает твоя мама?»,
она отвечает, играет с ребятками. Правильно, именно играет, ведь ведущей
деятельностью дошкольников является игра, а я, как воспитатель, должна
организовать эту игру.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
Сухомлинский В. А.
Не всё получалось сразу, не хватало опыта. Со временем привыкаешь,
начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё
нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело
наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у
всех едина – воспитание хорошего человека.
Мне нравится дарить сказку своим детям, для того чтобы им было
интересно в этой сказке я как творческий человек могу легко
перевоплотиться из воспитателя в Марью-Царевну и даже в Бабу Ягу, могу
стать капитаном корабля и отправиться вместе с ними в увлекательное
путешествие.
Основным принципом моей работы с детьми является педагогика
сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В
постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание
созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и
строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко
проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или
иным явлениям окружающей среды. Слова К. Е Тимирязева «люди,
научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не
прошёл» я беру за основу.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает
разнообразные связи в окружающем мире: вступает в контакты со
сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает
участие в разговоре.
Изо дня в день я вижу, как растут и познают мир мои малыши. Радуюсь
вместе с ними за достижения их первых высот в образовательной
деятельности, шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться
самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют
забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот
яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и
становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования
отступают, когда я вижу блеск глаз своих ребят.
Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребенку, что
он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь,
насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне.
Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями,
небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?
Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе.
Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят
детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы
ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это
своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной
ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда
царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества,
постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя
Я хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой,
вносить свой вклад в наше будущее!
И мне хочется закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»