Мария Акашева
Эссе на тему «Воспитатель и дошкольник XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла профессия моей мамы - воспитатель. Мама работает воспитателем около 15 лет. Закончив колледж, она начала работу в детском саду, затем перешла в детский дом, и я всегда восхищалась,насколько мама милосердо и доброжелательно воспитывает и учит деток с нелёгкой судьбой. Я всегда гордилась и горжусь своей мамой, с недавних пор она работает с "особеными" детками, и мне вседа было интересно откуда у мамы столько сил, терпения и мастерства. Мама мне сказал: "Опыт и мудрость приходят с годами, стоит лишь захотеть. " и мне захотелось стать такой же как мама, быть примером для подражания, воспитывать и учит детей, так я поняла кем хочу стать и выбрала профессию- воспитателя.
Публикация «Эссе на тему „Воспитатель и дошкольник XXI века“» размещена в разделах
Ну а для того, чтобы разобраться каким должен быть воспитатель, я познакомилась с термином воспитатель. Воспитатель- лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Профессия наша почётная, светлая и добрая.
А кто же такие дошкольники? Это те дети благодаря которым профессия воспитателя приобретает особую окраску. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Каждый ребенок - это как цветочек, каждому нужен индивидуальный подход, внимание, забота.
А воспитатель именно XXI века, какой же он? Я считаю, что в современном мире воспитатель - это настящий учитель, друг, опора и защита каждого дошкольника, поэтому жизнь ребёнка во много зависит от нас, от воспитателей. Первый воспитатель учит ребенка, как нужно держать ложку, как нужно себя одеть или раздеть, воспитатель учит взаимодействовать с другими детьми. Воспитатель поддерживает любые начинания и интересы своих дошколят.
По моему мнению,воспитатель, должен уметь заинтересовать ребенка,увлечь, придумывать интересные игры и задания, чтобы воспитанники к нам тянулись, быть для них примером для подражания, не превозносить себя над ними, а быть с ними на равне, но и в тоже время воспитывать у них уважение к нам и нашей профессии. Если в детском саду союз воспитателя идошкольника будет существовать в мире и согласии, то дети будут тянуться к такому воспитателю и считать детский сад своим вторым домом.
Конечно, же невозможно вести работу по воспитанию и развитию детей только лишь одному воспитателю, должно быть огромное подспорье и помощь со стороны родителей. Здесь воспитатель должен уметь корректно и грамотно общаться с каждым родителем, находить индивидуальный подход как к ребёнку, так и к его родителям.
Каждый воспитатель должен прекрасно знать свое дело и ясно представлять, что любые потери в развитии ребенка- дошкольника невосполнимы.
Также, я думаю, что нам-воспитателям, необходимо двигаться "в ногу" со временем,владеть новыми технологиями, уметь ориентироваться в мире политики и современных достижениях науки.
А что же является самым главным в нашей професии? Ответ на этот вопрос, очень прост - это призвание. Как и в любой другой профессии, если не будет призвания, то никакие награды, условия и высокая зароботная плата не будут приносить удовольствия от выполняемой работы,так и в нашей професси, без призвания, ничего не будет получаться и работа бужет в тягость.
Придя на работу в детский сад я поняла, что воспитатель - это мое призвание. Я рада, что каждый день иду на любимую работу, где меня с радостью ждут мои малыши-дошколята. И я поняла для себя одно, что "Воспитателем не станоятся, им рождаются" у каждого воспитателя должно быть желание и умение снова и снова проживать детство с каждым воспитанником. Уметь видеть мир его глазами, помогать в познании новогои неизведанного, а также беречь его и делать все возможное, чтобы детсво было веселым и беззаботным.
Свое эссе я хочу закончить словами знаменитого педагога-новатора Сухомлинского В. А. : " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. "