Арюткина Ольга Николаевна
Эссе «Школа будущего — какая она?»
▼ Скачать
Эссе на тему : «Школа будущего – какая она?»
Все новое – это хорошо забытое старое? Когда я задаю себе этот вопрос, на ум невольно приходит знаменитая фраза писателя Джорджа Оруэла: «Тот, кто управляет прошлым, тот управляет будущим».
Публикация «Эссе „Школа будущего — какая она?“» размещена в разделах
Можно гипотетически предположить какой будет школа будущего, и даже попробовать спрогнозировать какой станет будущая система образования в нашей стране. Чтобы смоделировать будущую картину необходимо, прежде всего, отбросить устойчивое сочетание «Система образования» из нашего понимания.
Образование – это не система, это люди. Люди сильные, уверенные, ведущие за собой. И каждый педагог, устремляя свою мысль в будущее, видит его по-своему. Будущие настолько абстрактно, что оно представляется нам воплощением наших надежд и ожиданий, которые дают нам силы преодолевать трудности, и расти над собой. Таким образом, еще в недавнем прошлом невозможно было предвидеть возникновение такой сложной эпидемиологической обстановки, на фоне пандемии новой короновирусной инфекции, и ее влияние на все сферы нашей жизни, в том числе и образование.
Путь адаптации к новым эпидемиологическим условиям стал настоящим испытанием для Российского образования. Новые необходимые требования и ограничения, временное внедрение дистанционного обучения - так кардинально и оперативно, наше отечественное образование еще никогда не модернизировалось. Но пережитый опыт показал, как важно уметь адаптироваться к новым условиям и не останавливаться на совершенствовании учебного процесса, не смотря не на что.
Именно педагоги продемонстрировали готовность выполнять свой профессиональный долг в новых, незнакомых, затрудненных условиях. Это потребовало от всего педагогического сообщества страны мобилизовать свой внутренний профессиональный потенциал на решении новых профессиональных задач.
Каждый педагог знает, что в нашей профессии – учиться нужно столько, сколько ты собираешься работать педагогом. Современные возможности сферы дополнительного образования взрослых, а в частности педагогов, открывают качественно новую траекторию профессионального роста и становления. В наше время есть множество предложений по различным программам дополнительного образования взрослых, начиная курсами повышения квалификации по самым разнообразным темам, и, заканчивая программами профессиональной подготовки.
Есть различные мнения касаемо, того, как будет выглядеть школа будущего. Полностью дистанционное обучение? Мы не можем быть уверены, в том, что произойдет завтра, но мы точно знаем, что пока отечественное образование – это прежде всего люди, его поддерживающие, совершенствующие, люди самоотверженные, ответственные и добросовестные, школа есть и будет. Школа будущего – школа, созданная и совершенствуемая людьми.