Папки-передвижки

Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

Александра Орлова
Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

Эссе на тему : «Ребенок с ОВЗ : мой опыт общения»

«Чтобы озарять светом других –

нужно носить солнце в себе»

Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.

Публикация «Эссе „Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения“» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность я начала в 18 лет, устроившись воспитателем в ясельную группу. В этом же дошкольном учреждении учителем-дефектологом работает и моя мама. Я часто заходила к ней и с интересом и удивлением наблюдала за «особыми» детьми с интеллектуальными нарушениями. Когда я впервые увидела таких детей, я испытала острую жалость к ним. Меня охватило чувство сомнения: «Неужели этим детям можно помочь?»

Через три года я впервые начала самостоятельно работать с детьми с ОВЗ. Я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Они все такие разные. Одни не сразу понимают обращенную к ним речь, другие не могут самостоятельно одеться и раздеться, внимание их рассеянное, мыслительные процессы не сформированы. Честно говоря, я и представления не имела, что смогу найти с ними общий язык.

Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала, начав работать с детьми с ОВЗ:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Постепенно мы узнавали друг друга, привыкали. А спустя две недели дети уже ждали меня, бежали обниматься, доверяли свои маленькие тайны. Мы вместе играли, читали, рисовали, лепили, смеялись. Дети живо реагировали на все новое. Нашим детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. Все время я стараюсь по-матерински окружить детей лаской, добротой, заботой, найти к каждому ребенку «ключик», стать им настоящим другом.

Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

А у некоторых родителей наших детей, даже мне, педагогу, есть чему научиться и что перенять. Это чувство веры, оптимизма, стойкость, терпение в преодолении трудностей. Общаясь с особыми ребятишками и их родителями, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.

Я как педагог должна зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к «особенному» ребё нку такова: он – мой союзник, соратник, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего собственного «я».

В завершение своего эссе мне хотелось бы обратиться к стихотворению не известного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «особенные» дети…

Они как ангелы, «Целители души»!

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А, в самом деле, чтобы лечить людей.

Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД