Папки-передвижки

Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

Александра Орлова
Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Ребенок с ОВЗ : мой опыт общения»

«Чтобы озарять светом других –

нужно носить солнце в себе»

Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.

Публикация «Эссе „Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения“» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность я начала в 18 лет, устроившись воспитателем в ясельную группу. В этом же дошкольном учреждении учителем-дефектологом работает и моя мама. Я часто заходила к ней и с интересом и удивлением наблюдала за «особыми» детьми с интеллектуальными нарушениями. Когда я впервые увидела таких детей, я испытала острую жалость к ним. Меня охватило чувство сомнения: «Неужели этим детям можно помочь?»

Через три года я впервые начала самостоятельно работать с детьми с ОВЗ. Я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Они все такие разные. Одни не сразу понимают обращенную к ним речь, другие не могут самостоятельно одеться и раздеться, внимание их рассеянное, мыслительные процессы не сформированы. Честно говоря, я и представления не имела, что смогу найти с ними общий язык.

Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала, начав работать с детьми с ОВЗ:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Постепенно мы узнавали друг друга, привыкали. А спустя две недели дети уже ждали меня, бежали обниматься, доверяли свои маленькие тайны. Мы вместе играли, читали, рисовали, лепили, смеялись. Дети живо реагировали на все новое. Нашим детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. Все время я стараюсь по-матерински окружить детей лаской, добротой, заботой, найти к каждому ребенку «ключик», стать им настоящим другом.

Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

А у некоторых родителей наших детей, даже мне, педагогу, есть чему научиться и что перенять. Это чувство веры, оптимизма, стойкость, терпение в преодолении трудностей. Общаясь с особыми ребятишками и их родителями, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.

Я как педагог должна зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к «особенному» ребё нку такова: он – мой союзник, соратник, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего собственного «я».

В завершение своего эссе мне хотелось бы обратиться к стихотворению не известного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «особенные» дети…

Они как ангелы, «Целители души»!

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А, в самом деле, чтобы лечить людей.

Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Орлова (УИ 2216645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД