Татьяна Гвоздева
Эссе «Профессия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«У каждого дела запах особый…»
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! В выборе моей профессии родственники сыграли немаловажную роль. Ведь педагогический стаж нашей династии около 1оо лет. Удивительное это явление — династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души!
Публикация «Эссе „Профессия моя“» размещена в разделах
Профессия педагога необходима и очень востребована всегда. В нашей семье все выбирали её по призванию.
Моя бабушка, Сидорова Полина Евстегнеевна, в 1940 году совсем юной девушкой пришла работать учителем начальных классов. Прекрасно владела методикой преподавания, была начитанным человеком. Награждена значком «Отличник народного просвещения» Министерством просвещения РСФСР, более 40 лет жизни посвятив любимой школе, дорогим её сердцу ученикам.
Мой дедушка, Коломойцев Василий Иванович, после тяжёлого ранения и демобилизации с фронта в 1943 году был назначен директором школы, параллельно преподавал историю. Его характерной чертой было бескорыстие, готовность помогать тем, кому это было нужно. Всю свою жизнь он был нужен людям, не забывали его и на пенсии. Дом всегда был открыт для друзей. Его любили и уважали все. За свой многолетний труд был удостоен звания «заслуженный учитель».
Их дочери пошли по стопам своих родителей. Старшая – Урманова Юлия Васильевна практически всю сознательную жизнь провела в школе, преподавателем истории. Творчески подходила к подготовке уроков, поэтому в классе никогда не стоял вопрос дисциплины. Даже после выхода на заслуженный отдых, она не перестала быть творческим человеком. Сегодня она пишет статьи в газету, много путешествует.
Моя мама, Миронова Надежда Васильевна, начинала свою профессиональную деятельность учителем истории. Затем работала воспитателем в детском саду. Уже около 30 лет она учитель-логопед. Отличник народного образования РБ и РФ, специалист высшей категории. "
«Логопедом быть трудно, но очень увлекательно"
Я, Гвоздева Татьяна Семёновна, представитель педагогической династии в третьем поколении. В профессию логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом – воспитателем. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться помогать детям. Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед! Ему приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать
всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Начинается новый день, дети приходят в мой кабинет.
Какие же они разные…
Каждый со своим характером, своими проблемами. И нужно найти к ребёнку ту нить, которая свяжет воедино его, меня и кабинет - творческую мастерскую, где произойдёт рождение правильного звука, где будет прочитан первый слог.
Вместе с детьми мы учимся слышать и правильно произносить звуки, обогащая при этом словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь.
Вместе мы радуемся даже самым незначительным успехам, вместе огорчаемся промахам.
Каждый раз, провожая своих выпускников в школу, я знаю, что в первый класс они придут уверенными, грамотными, уже немного научившимися любить родной язык.
Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях.
Моё кредо: «Отдых – это смена видов деятельности»
Календарный год для логопеда длиться от сентября до мая. И вот наступает долгожданное лето, теперь можно отдохнуть, греясь на тёплом солнышке, забыв на время о работе. Именно это я обещала своим мальчишкам, отправляясь на отдых. Но я заранее знала, что мне будет очень трудно выполнить данное обещание. Я, как всегда, в каждом новом городе буду бегать по книжным магазинам, в поисках специальной литературы, искать логопедические детские сады, чтобы пообщаться с коллегами, перенять их опыт. И о чём бы мы ни начинали разговаривать с мамой, наша беседа всегда плавно перетекает к обсуждению новых методик постановки звуков,
итоговых занятий, приобретённой литературы.
«Мама, ты же обещала на отдыхе не быть логопедом!» - сказал как-то мне сын. В тот момент я поняла бессмысленность своего обещания. Педагог – не профессия, это образ жизни!
«Учись у времени, в котором живёшь»
Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.
Подготовка педагога в профессиональном плане - это постоянное профессиональное совершенствование.
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда – использование мультимедийных (электронных) презентаций. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как:
- информационная емкость;
- доступность;
- наглядность;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность.
Мною разработаны и подобраны обучающие презентации для детей, которые используем на фронтальных занятиях, по всем лексическим темам, а так же презентации для автоматизации и дифференциации звуков. Целесообразно работать с презентациями для активизации словаря и развития связной речи на фронтальных, а для автоматизации поставленных звуков – на индивидуальных занятиях.