Ирина Сироткина
Эссе «Помочь ребенку увидеть мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Уильям Блейк писал:
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Маленький ребенок - это великое чудо; вечная загадка; хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно.
Дитя - это маг и волшебник: который сидя в углу своей детской, видит золотые нити, переплетающиеся дивными узорами; держав в руке щепку, он воображает себе прекрасно одетого рыцаря; при этом слыша музыку там, где ее нет; он рассказывает вслух сам себе о столкновении кораблей, о спасении на льдине. Он волнуется, как будто все это происходит на самом деле. Он живет грезами своей фантазии.
Темочки:
Дитя – это самый деятельный работник во всем мире: целый день он движется и движет, строит, лепит, рисует, красит, клеит, - словом, видоизменяет попавший ему в руки материал. В этих своих творческих делах он не знает пресыщения.
Известно, что детское творчество- самое уникальное явление. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Роль педагога не только в том, чтобы дать определенные знания, умения и навыки, но главное – помочь увидеть ребенку мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества.