Светлана Мельгунова
Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто можно встретить такое высказывание: «В нашем стремительно меняющемся мире….», - эта фраза применима ко всем сферам жизни человека. Я же предлагаю наложить непосредственно на образовательную область. Ни для кого не секрет, что современные дети разительно отличаются от детей предыдущих поколений. Являясь воспитателем первой младшей группы, я отмечаю насколько дети эмоциональны, нацелены на познание окружающего мира, заинтересованы в общении, любознательны, энергичны – все это говорит, на мой взгляд, о том, что педагогом у таких детей быть не только не просто, но и очень ответственно! Нельзя отрицать того, что одной любви к детям и к своему делу сегодня недостаточно. Необходима постоянная работа над собой. «Наш воспитатель – наша действительность», - М. Горький. Эта цитата очень емко и полно отражает мое видение современного педагога-воспитателя. Учиться чему- то новому, идти в ногу со временем, осваивать актуальные методики ведения образовательной деятельности, становиться разносторонним, востребовано развитым человеком. Конечно, существуют определенные требования к организации педагогического процесса, ведению образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Но, четкого ответа, каким же должен быть современный педагог в высокотехнологичном обществе не сформулировано. Я считаю, что каждый воспитатель должен определить эти требования сам для себя, исходя из целей своей профессиональной деятельности.
Публикация «Эссе „Педагог в высокотехнологичном обществе“» размещена в разделах
Я стала воспитателем ради того, чтобы обогатить детей внутренне, дать им представления об истинных человеческих ценностях, постараться найти собственное «Я», сделать их жизнь в детском саду более интересной, увлекательной. Но, наиболее важной задачей для меня является сформировать в детях те качества личности, навыки, умения, которые им будут необходимы в дальнейшей жизни. А, для таких очень смелых и амбициозных целей, я обязана соответствовать требованиям, которые диктует нам современное общество.
Присутствуя на международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству», я слушала выступление Кармана Евгения Вадимовича, который говорил об основных подходах к подготовке будущих инженеров УГМК-Холдинга. Я была поражена тем, что Уральская горно-металлургическая компания видит взращивание своих трудовых резервов даже не со школьной скамьи, а с детских дошкольных учреждений! Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал, который и зарождается в недрах детских садов. А, кто же, как не педагог, выступает в роли наставника, создателя, если хотите, той самой востребованной, а в дальнейшем и самодостаточной личности? Личности, которая будет успешна в данном обществе.
В заключении хотелось бы обобщить все сказанное тем, что педагог, находясь в непосредственном, длительном контакте с детьми оказывает огромное влияние на формирование личности воспитанника. Необходимо отдавать себе отчет за каждое свое действие или бездействие. «Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас», - И. А. Солженицын, то есть постоянно самосовершенствоваться, что бы было, что предложить детям.