Папки-передвижки

Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

Наталья Колоеева
Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

ЭССЕ на тему

«Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

Все дети талантливы от рождения,

только не каждому удается узнать

свое призвание и развиться до гения

И. Г. Песталоцци

Публикация «Эссе на тему „Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания“» размещена в разделах

В настоящее время чрезвычайно актуально в современной системе образования выявления, развития и поддержки одаренных детей. Государство, идя в ногу со временем, поддерживает как педагогов, так и талантливых детей создавая законодательную базу, выражено это в “Концепции модернизации российского образования”.

Для охватывания всех возможных одаренных детей, необходимо создать условия, в которых специалисты могли бы выявить и сопроводить выявленных детей в процессе обучения. Какие же задачи и должны быть поставлены, и какие цели должны учитывать, чтобы воспитать и развить способности одаренных детей?

Задачи

- создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи;

-поддержка лучших педагогов и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения;

- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;

-Необходимо обеспечить материально-техническую базу.

-Сформировать диагностическую систему по выявлению одаренных детей.

- Организовать комплексное сопровождение одаренных детей.

- Собрать и обобщить опыт работы с одаренными детьми.

-Создать условия для взаимодействия педагогического состава, детей и родителей.

Вышеизложенные задачи необходимы для развития одарённости у ребёнка что весьма важно объединяет работу педагога и родителей.

Цели:

1. Разработать и реализовать программу поддержки и развития одаренных детей.

2. Создать систему взаимодействия родитель-педагог-психолог, для создания наилучших условий развития одаренных детей.

3. Организовать активное использование систем диагностики для выявления одаренных детей.

4. Разработать на базе ДОУ систему индивидуального развития одаренных детей.

5. Организовать подготовку педагогов для работы по данному направлению.

6. Организовать обобщение и систематизировать получаемые данные в ходе педагогической практической работы.

Данные цели стимулируют познавательную инициативу, коммуникативные навыки, личностного роста и самореализации ребёнка. Цели ставятся с опорой на интересы и потребности детей с учётом их индивидуальности.

Модель одарённого ребёнка.

1. Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

3. Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

5. Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

Данная личность способна осуществить свой положительный опыт в сфере реализации собственных замыслов. Развивать собственные мысли нестандартно, принимать оригинальные решения, проявлять инициативу, планировать собственную деятельность и оценивать её результаты.

Работа по выявлению одаренных детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей и стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Приятный сюрприз Спешу поделиться с вами радостью! В эти предновогодние дни я получила приятный сюрприз. В начале ноября я узнала,что на одном из сайтов.

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников» В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»
Опубликовано: 6 января 2015 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД