Лучший педагог года

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников»

Татьяна Профьева
Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников

В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим отличные результаты. Стало понятно, что необходимо создавать специальные условия для их дальнейшего развития. А именно необходим индивидуальный подход, обусловленный хорошей подготовкой в той сфере, в которой ребенок одарен. Так же должны учитываться индивидуальные особенности развития одаренных детей.

Публикация «Эссе „Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников“» размещена в разделах

Государство, идя в ногу со временем, тоже поддерживает как педагогов, так и талантливых детей создавая законодательную базу, выражено это в “Концепции модернизации российского образования”. Для охватывания всех возможных одаренных детей, необходимо создать условия в обычных образовательных учреждениях. В которых специалисты могли бы выявить и сопроводить выявленных детей в процессе обучения. Эта задача является приоритетной. Какие же задачи должны быть поставлены, и какие цели должны решить образовательные учреждения, чтобы воспитать и развить способности одаренных детей?

Задачи:

1. Необходимо обеспечить материально-техническую базу.

2. Сформировать диагностическую систему по выявлению одаренных детей.

3. Организовать комплексное сопровождение одаренных детей.

4. Собрать и обобщить опыт работы с одаренными детьми других учебных заведений.

5. Создать условия для взаимодействия педагогического состава и родителей учащихся.

Цели:

1. Разработать и реализовать программу поддержки и развития одаренных детей.

2. Создать систему взаимодействия родитель-педагог-психолог, для создания наилучших условий развития одаренных детей.

3. Организовать активное использование систем диагностики для выявления одаренных детей.

4. Разработать на базе ДОУ систему индивидуального развития одаренных детей.

5. Организовать подготовку педагогов для работы по данному направлению.

6. Организовать обобщение и систематизировать получаемые данные в ходе педагогической практической работы.

Примерная модель сопровождения одаренных детей в ДОУ :

1. Необходимо обеспечить нормативно-правовую базу. Организовать работу педагогического коллектива в данном направлении. Организовать узконаправленную работу кружков, связанную с развитием способностей одаренных детей. Обеспечить материальную базу. Необходимо организовать контроль и анализ деятельности по данному направлению.

2. Организовать формирование методического обеспечения для того, чтобы можно было выявить одаренных детей. Проведение диагностической работы в ДОУ по данному направлению. Создать условия для психологического сопровождения одаренных детей в детском саду.

3. Оказать содействие в повышении квалификации педагогов ДОУ. Организовать методическую помощь педагогам, повышая мотивацию и компетенцию педагогов по данному направлению.

4. Для развития одаренных детей необходимо создать образовательную среду. Организовать возможность проведения индивидуальных занятий для более углубленного изучения области, в которой проявляет одаренность ребенок. Создать условия для принятия участия одаренных детей в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях, возможно заочных, используя современные технологии.

5. Привлечь к решению поставленных задач родителей, спонсоров, общественные организации путем информирования по данному направлению. Организуя выпуск стенгазет, оформления родительских уголков с информацией об одаренных детях, организовать условия для проведения тематических родительских собраний по темам, касающимся одаренности детей и влиянии на их воспитание и развитие родителей. Так же возможность проведения тематических праздников по данному направлению.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Профьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД