Анастасия Воробьёва
Эссе «Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель нового поколения! Это сложно? Отвечу честно, безусловно, да! Интересно ли шагать с поколением информационно подкованных детей? Несомненно! Многие могут подумать, что воспитатель новой информации- это может быть супер герой, или робот с искусственным интеллектом. Но я отвечу вполне осознанно конечно же нет, это обычный человек со своими слабостями, мыслями и проблемами. Но мы люди, которые искренне любят детей, и без остатка, отдающие себя профессии. Хотя, это даже не профессия, а особый дар, который был дан не многим.
Темочки:
Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны. Сегодня педагог должен учить детей, тому, как искать и находить возможности для самореализации в жизни, как преодолевать трудности, чтобы стать сильными, успешными, востребованными своим временем. Современное образование призвано научить ребёнка жить в мире самостоятельно, самостоятельно открывать факты и самостоятельно решать проблемы. Человек будет востребован в том случае, если пойдёт в ногу со временем, а не «застрянет» в прошлом. Всего этого можно добиться только в том случае, если педагог сам находится в постоянном поиске лучших и наиболее актуальных, соответствующих современной действительности практик, технологий и методов работы.
В последние годы произошли колоссальные изменения в системе дошкольного образования. Сегодня воспитатель не может быть источником знания, он учит детей самостоятельно добывать эти знания, уметь оценивать себя и ситуацию. Я полностью разделяю мнение выдающегося американского философа и педагога 19-го века Джона Дьюи, который сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра». Почему? Совершенно не потому, что раньше обучение было менее эффективным, чем сегодня. Главная причина заключается в том, что цели обучения кардинально изменились, а значит логично, что и средства достижения этих целей должны поменяться. Вчера наших родителей учили, как использовать знания, полученные в детском саду, в школе, чтобы найти свое место в жизни. Сегодня мы учим дошкольников добывать знания самостоятельно, чтобы быть успешными и востребованными в разное время и в разных условиях. Согласитесь, что, если мы будем, как раньше, просто передавать детям знания в готовом виде, мы воспитаем их людьми, неспособными успешно справляться с задачами, которые необходимо решать в условиях информационного общества.
Всякое начало трудно. Кому-то понадобятся годы, чтобы начать работать по-новому. Но главное – двигаться вперёд, ставя на первое место личность ребёнка, взращивая в нём светлое и нравственное.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
И напоследок хочется вспомнить слова польского педагога Януша Корчака: «Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может выжечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца».