Алёха Ольга
Эссе «Наука в профессии педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия учителя одна из массовых современных педагогических профессий. В каждом горит искра любви к детям, есть желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим воспитанникам.
Роль педагога в развитии общества велика и значима хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует новое поколение. Ведь воспитать человека с современным мире, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.
Публикация «Эссе „Наука в профессии педагога“» размещена в разделах
Образованный человек развивается под влиянием внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов и характеризует умение решать жизненно важные задачи на основе освоения им культуры и приобретенного опыта.
Образованность педагога характеризует его умение адаптироваться в условиях профессиональной деятельности; самореализовыватьсяличностно и профессионально; строить межличностные, деловые, профессиональные, социальные связи и отношения; продолжать свое профессиональное образование.
Отсюда следует, что современный образовательный процесс требует, чтобы педагоги былиграмотными и образованными людьми, символом многоликости и многообразия. Педагоги придерживаются одного очень простого, но сложного в осуществлении правила: «Времена меняются, и мы меняемся с ними.»
Педагог новой формации должен быть глубоко мыслящей, креативной личностью. Он способен не просто передавать готовые, веками накопленные знания, но и творчески осмысливать свой профессиональный труд. Педагог формирует будущее общества, науки и культуры.
Вместе с развитием самого общества роль педагога и науки в современном мире, претерпевают всяческие изменения: педагог живёт в обществе и, соответственно, вместе с ним переживает все те же перемены, которые происходят в этом обществе. В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наемного работника до государственного служащего.
Основа учительского мастерства - знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса. Без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Большой опыт обучения и воспитания подрастающих поколений, результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности – это и есть педагогическая наука.
Таким образом, мне становится, очевидно, что педагогическая профессия, без научной деятельности, никогда не даст полноценного результата. Наука необходима в жизни педагога, ведь развиваясь, сам педагог даст больше знаний своим воспитанникам. Мастерство в совокупности с наукой – вот качества истинного педагога!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дашдиев В. А. XXI Век - Новые цели и задачи воспитания /https://cyberleninka.ru/article/n/xxi-vek-novye-tseli-i-zadachi-vospitaniya.
2. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997 стр. 462-474