Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Ларичева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых…».

К. Гельвеций

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства! На свете существует великое множество профессий и призваний, но много лет назад именно работа с детьми в детском саду показалась мне самой лучшей и романтичной! И если хорошенько подумать, то мое детство никуда не улетело и не спряталось, а осталось со мной на долгие года, потому что я стала работать воспитателем в детском саду!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

С самого детства я хотела стать педагогом, который может ладить с каждым ребенком и будет для него нужным, терпеливым и требовательным, педагогом, который будет понимать своих малышей и найдет только добрые слова, педагогом с теплым сердцем.

При поступлении в Зерноградское педучилище у меня было много сомнений: детский сад или школа, воспитатель или учитель? Сейчас я могу с уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! В нашей семье я – старший ребенок, у меня два младших брата, и мое детство прошло в заботах о братишках: я учила их читать, застилать кровать и шнуровать ботинки. В какой-то момент я поняла, что мне необычайно легко обращаться с детишками, я как-бы «проживаю» с ними детство, я расту вместе с ними! Когда у меня появились свои дочки, я уже не сомневалась, что малыши – мое призвание! Как здорово вместе с детьми развиваться, расти, проживать минуты побед и открытий! И я совершенно согласна с утверждением, что характер человека определяется его жизнью от рождения до трех лет, что именно в этом возрасте закладываются первые мироощущения и характер, а значит и судьба! А значит, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит, став взрослым! Вот такая «скромная» миссия у людей, которые решились стать воспитателями! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии!

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым, которую необходимо решить здесь и сейчас!

Каждый ребё нок уникален: обязательно в каждом ребенке живёт талантливый художник и пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор и трагикомедийный актер, да и просто человек с ранимой душой. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мы, взрослые, создаем вокруг ребенка мир любви и взаимопонимания, ведь только так в ребенке раскрываются самые лучшие качества.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Самая главная задача настоящего воспитателя – отсутствие не только открытых ранок, гораздо страшнее обидеть словом, даже взглядом!

В сложные моменты всегда вспоминаю великого педагога, идеолога гуманистической педагогики, Василия Сухомлинского, который учит нас, учителей и воспитателей воспитывать детей добротой, и тогда наши малыши вырастут внимательными, благородными, умными, тактичными, трудолюбивыми, культурными, ответственными, честными, чуткими, людьми, которые любят и уважают свою родину. Настоящий воспитатель должен: любить своих детей, заботиться о них, уважать личность каждого ребенка, знать и понимать душу ребенка, трепетно относиться к духовному миру ребенка, оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша и стать по-настоящему другом каждому малышу!

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю петь и танцевать. Когда я выступаю на сцене, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением, когда родители рассказывают, как их дочка играет дома в «детский сад» и очень правдоподобно меня изображают. И это самая высшая оценка для любого воспитателя, выше наград и медалей: знать, что счастливые улыбки малышей, их доверие к миру, любовь к родине – твоя заслуга.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Моя жизненная педагогическая философия укладывается в простые слова С. Соловейчика, публициста и журналиста, человека, который представил ключевые идеи педагогики сотрудничества : «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Кто придумал судить о возрасте по числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости, если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками, где отсутствует черный цвет,

Если ты не скудеешь ласками и мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому, и тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты, оставайся всегда такой!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Каждому ребенку в детстве задают вопрос «Кем ты хочешь стать?», будучи маленькой девочкой, я не задумывалась.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок». Адрес фактический и юридический: 659668 с. Камышенка, ул. Советская, д. 121а, Петропавловский.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе  «Моя педагогическая философия» Эссе Смирновой Марины Сергеевны МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска «Моя педагогическая философия» У каждого есть способности и.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Труд воспитателя не каждому заметен, Ведь сразу не увидишь результат, Ребенок, как цветок, необходимо время, Чтоб он расцвел и радовал всех.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель МКДОУ Детский сад №11 «Малышка» Антонова Елена Борисовна Эссе «Моя педагогическая философия» - Это вы написали «Короля Матиуша».

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: СУХОДОЕВА СВЕТЛАНА РАФАИЛЬЕВНА «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад усидел БОГ, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларичева (УИ 664973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД