Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Самойленко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев.

Полное физическое развитие и здоровье - это основа формирования личности, а забота о здоровье – это один из важнейших компонентов труда воспитателя. В настоящее время происходит осмысление самого понятия здоровья и факторов, позволяющих его сохранить.

Что же такое здоровье?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Формулировка словаря С. И. Ожегова: «Здоровье» - это «Правильная, нормальная деятельность организма». А устав Всемирной Организации здравоохранения гласит, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Сегодня человеку продолжает казаться, что здоровье также постоянно, как электро-, водоснабжение, что оно всегда будет. Человек стал потребителем, а не производителем своего здоровья, т. к. наше общество щедро и к людям правильного, здорового образа жизни, и к людям, ведущим беспорядочный образ жизни.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье современного человека зависит от экологии на 20%, от наследственности – на 20%, от здравоохранения – на 10%, а от собственного образа жизни на 50%.

Можно согласиться с мнениями учёных, что борьба за здоровье человека на Земле имеет планетарный масштаб. В настоящее время мировое сообщество мобилизует общественное мнение на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе. ООН объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из главных направлений своей деятельности. В России проблемы детей признаны приоритетными.

Я считаю это направление первоочередной задачей воспитателя. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Актуальность этой проблемы в настоящее время объясняется также многими внешними факторами, не зависящими от нас.

Вырастить крепких, физически здоровых детей - важнейшая задача каждого дошкольного учреждения. Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик - жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности, постоянная потребность в двигательной активности.

Здоровье ребёнка неразрывно связанно с его физическим развитием. Физическое развитие ребёнка - основа нормального нервно - психического

Развития, важное условие умственной и физической работоспособности и успешной подготовки дошкольников к обучению к школе.

Всё начинается с личного интереса. В России на протяжении ряда лет остаё тся актуальным вопрос: здоровье педагога и его способность воспитывать здоровое поколение. Одно из направлений решения этого вопроса – это вовлечение педагога в процесс активного созидания и поддержания собственного здоровья. Профессиональное здоровье – важнейший элемент производственного процесса. Педагог – это ключевая фигура учебно – воспитательного процесса, и в идеале – носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Впервые состояние здоровья и самочувствие педагогов рассмотрено как фактор риска для здоровья учащихся. (В. Е. Демидова, А. Х. Сундукова). Я стараюсь наполнить свою жизнь содержанием: быть трудолюбивой, не бояться трудностей, а их в нашей работе много, любить детей и быть им полезной, служить для них примером, а еще лучше стараться быть образцом для подражания.

Вот почему меня заинтересовала проблема «Становление ценностей здорового образа жизни как основа формирования валеологической культуры ребенка». Что же такое здоровый образ жизни – это такая система взаимоотношений человека с самим собой и с окружающим миром, которая способствует благополучию тела, ума и души. (В. Е. Демидова, А. Х. Сундукова).

Чтобы существенным образом повысить результативность образовательного процесса, сформировать у детей и взрослых ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, я решила применять в работе здоровьесберегающие педагогические технологии.

Цель этой программы: формирование привычки к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

1. Создавать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

2. Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни, обеспечить согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ.

3. Приучить выполнять основные навыки по обслуживанию себя и правила здорового поведения.

4. Воспитывать у детей навыки безопасного стиля жизни.

Как и автор программы «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, я рассматриваю и оцениваю красоту, выразительность движения под музыку в его гармоничности, как проявление индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка? Скорее всего, это наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения ребёнка и взрослого, как считали Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринуждённости, выразительности и одухотворённости. А все эти качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического. Я веду кружок «Ритмическая мозаика». И на каждом мероприятии, мы с детьми показываем родителям наши достижения.

Мои ребята и их родители очень любят танцевать, ходить в походы, играть.

Учитывая важность регулярных занятий, я провожу дни открытых дверей, недели и дни здоровья с детьми и родителями, прогулки, походы т. к. все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни будут напрасными, если не будет поддержки и понимания со стороны родителей. Выпускники мои занимаются в разнообразных кружках и занимают призовые места в соревнованиях разного уровня. Я также веду клуб «Грация» для педагогов и родителей. Все выходят после занятий с поднятым настроением, заряженные энергией радости, оптимизма.

Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель А. С. Макаренко. «Наши хлопцы, - писал он, - должны расти выносливыми, смелыми, они должны заниматься физкультурой, спортом практически». Кем бы ни стал ребёнок в будущем, спорт будет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях. Во всех случаях сохранению здоровья, воспитанию закалки способствуют физкультура и спорт. Но не для того, чтобы стать чемпионом, а чтобы укрепить здоровье. Ежедневная утренняя зарядка, закаливание это очень хороший метод поддержания здоровья.

С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении я использую информационные и коммуникативные технологии: провожу беседы и консультации с родителями, презентации, семейные вечера, спортивно - познавательные викторины: Главным достижением, я считаю, что у детей привит интерес к физкультуре и спорту, а у родителей есть желание укреплять здоровье своё и детей, заниматься с ними физкультурой. Чтобы воспитанники выросли крепче и сильнее, были свободными и способными противостоять жизненным неурядицам, смогли бы бороться и побеждать, быть успешными, я реализовывала проекты, разрабатывала мультимедийные презентации, используя интерактивную доску, представляла коллегам самые разнообразные по жанру занятия. Все это несёт в себе позитивный результат, представляет большой практический интерес, высвобождает ресурсы здоровья детей: снимаются стрессовые ситуации и эмоциональное напряжение, дети приходят на занятия за здоровьем. А коллеги могут обмениваться опытом, поделиться с инновационными находками и что не менее важно, пополнить багаж своих знаний перенять всё лучшее, что есть в работе других, приобрести полезный опыт.

Благодаря разработанной системе работы с детьми и с родителями, использования инновационных программ, уровень физического развития повысился.

По результатам мониторинга: мои воспитанники имеют представления о здоровом образе жизни, влиянии режима дня, питания, физических упражнений на организм, понимают ценности здоровья, безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, я добиваюсь положительных результатов по формированию привычки к здоровому образу жизни, валеологической культуры детей дошкольного возраста.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников. Ведь как говорил В. Г. Белинский «Без здоровья невозможно и счастья». Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, пользы для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен быть здоровым, добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Воспитатель детского сада должен быть немного волшебником. Почему спросите вы? Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А мы педагоги по дуновению волшебной палочки приносим в их души новые впечатления. Искусство воспитывать и развивать детей - это удивительная способность видеть необычное в предметах и явлениях, событиях жизни, одухотворять их, наполнять содержанием, испытывать радость, момент большого душевного удовлетворения и удовольствия. Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко, где работают люди не равнодушные, с активной жизненной позицией. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Как и все дети, я ходила в детский сад. Впечатлений было много – и хороших и плохих. Но на всю жизнь я запомнила свою первую воспитательницу.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» В уютной сказочной стране ни злобы, ни печали Там добрые улыбки, открытые сердца, Там беззаветной дружбе нет конца. И всё там милое, родное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» ВОСПИТАТЕЛЯ МИЛОВОЙ ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 12 ЛЕТ МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 39 «МАЯЧОК» С. САМАРСКОЕ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Жизнь свою кручу, как кинопленку, Не могу никак найти ответ, Почему судьба другой сторонкой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя первой категории разновозрастной группы Бондарь Светланы Юрьевны на тему «Моя педагогическая философия». Как важно, бывает,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе На тему «Моя педагогическая философия» Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Мир взрослых называют детей цветами жизни. Не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 17:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Самойленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД