Наталья Лапшина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я молюсь не стесняясь, не пряча лица
Я боюсь не исполнить свой долг до конца,
Не испортить того, что мне свыше дано
Для людей, для детей – знаю точно одно
Им служить мне судьбою моей суждено.
Я – воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она. Случайные люди в эту профессию не приходят. Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу в жизни выбирает по-своему. С уверенностью могу сказать: «Я счастливый человек». Мне позволено судьбой быть с нашим будущим. Я любящий человек, дарю свою любовь детям. Я созидатель! Именно мне доверено сеять разумное, доброе, вечное. Я воспитатель! И горжусь этим.
Темочки:
Моя миссия, как воспитателя заключается в том, чтобы пропустить влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности привить любовь к малой родине, вырастить человека. Раскрыть внутренний потенциал ребенка, его способности сформировать уверенность в собственных силах, воспитать гуманную личность. При этом воспитатель должен быть примером, партнером для ребенка и связующей нитью между ним и окружающим миром.
Есть такое мнение: «Любовью воспитателя воспитывается сердце ребенка, разумом воспитателя формируется ум его, трудом же воспитателя создается величайшая ценность на Земле – Человек».
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период жизни. В этом возрасте формируется личность ребенка и закладываются основы здоровья. Одна из моих важнейших задач – формирование творческой личности, эстетически и нравственно развитой.
Я часто вспоминаю слова Я. А. Каменского «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем и считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому воспитание требует не только знания различных методик, технологий и подходов, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое «Я», свое сознание, свою культуру, представляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты и творческие способности.
Л. Н. Толстой говорил о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны, что особенно актуально в свете нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, помогающего в развитии дошкольника на современном историческом этапе. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно, ведь наша профессия нужна детям, необходима обществу и благородна по своей природе.
Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру детей.
Недаром говорят: «Счастливое детство – очень могучая почва, если она питает человека всю жизнь».
Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души.
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок;
Я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир
Открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился теплотой и счастьем.