Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Малахова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ

Зимнее утро, еще темно, сквозь сон слышится приятная мелодия. Наслаждаясь ею, вдруг понимаю, что пора вставать. Открыв глаза, я чувствую тихое сопение рядом. Нежно поправляя одеяло, говорю сыночку : «Поспи еще, мой родной». Ласковый голосок заставляет задуматься: «А ты сегодня работаешь целый день?»

Недалеко от дома за низеньким забором стоит родной садик. Здесь в удивительном переплетении сказки и жизни живет большое содружество детей и взрослых. Входя в группу, ежедневно прикасаюсь к миру добра, чистоты, Детства. Я ощущаю запах, который помню с малых лет. Мне кажется, что я не променяю этот запах ни на что. Каждый раз одно и то же воспоминание: санки, пуховый платок и теплые, нежные мамины руки. И те же самые вопросы: «Мы сегодня целый день будем в саду?». Моя мама воспитатель. Поэтому, воспитатель в моем понимании – это мама. И у меня даже в мыслях никогда не было стать кем-то другим. Чудеснее пути просто нет!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Кто сказал, что детство не вернешь? Я имею уникальную возможность, переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событием, ощущением.

Шаги по лестнице… Это мои малыши идут один за другим. Обнимая их, я чувствую тепло и беззащитность каждого. Когда я слышу волшебные слова: «Екатерина Викторовна я тебя люблю…», сердце замирает и учащенно бьется. А секрет детской любви прост: они открыты и простодушны, они мне верят. Приходя на работу, вглядываюсь в души, в мысли, настроение ребенка, в глаза…

Эти глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жесты. Глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в них, я понимаю, что нужна им, что для них я вся Вселенная. Как можно жить без этих глаз и не отдать им тепло своего сердца!

Каждый день дети ждут от меня чего-то нового, увлекательного, интересного. Вначале я учила своих детей, а сейчас сама учусь у них быть внимательной и терпеливой, изобретательной и любознательной, смешной и непосредственной, бесстрашной и находчивой.

А вопросы! Тысячи вопросов, и я должна найти ответ на каждый из них.

Сегодня я хотела рассказать детям о Вселенной, но меня перебил «знайка» нашей группы Никита Поздняков: «Екатерина Викторовна, а Вы знаете, что наша Земля является третьей планетой Солнечной системы … И я в очередной раз убеждаюсь, что Никита будет достойно представлять наш город и детский сад на передаче «Умники и умницы». Мы отправляемся в путь на космическом корабле, в сказочное путешествие. А капитаном на корабле вызвался стать Олег. Мальчик долгое время старался быть в тени, мало общался с детьми, замкнулся в себе, потому что у него недавно погиб папа, и он перенес глубочайший стресс. А сегодня он улыбнулся, это чудо! И вот, Олег на своем корабле переносит нас через космические дали. И мы любуемся звездами, пролетаем разные планеты. Кстати, хочется отметить, что дети знают названия планет и с удовольствием фантазируют об их жителях. Всю дорогу нас сопровождает мелодичная музыка, которая помогает моим воспитанникам достичь внутренней гармонии и настроиться на путешествие. Мы приземляемся на планете «Звездных бабочек» и к нам на встречу выходит король. Он опечален тревожной новостью, что всех его любимых бабочек с планеты похитила злая колдунья. Ребята вызвались помочь королю. И мы вместе начали рисовать бабочек, используя разные нетрадиционные методы: набрызг, оттиск мятой бумагой, оригами, рисование на мокрой бумаге и клеем, рисование на яичной скорлупе, ниткография. Дети смело взялись за художественные материалы. Малышей не испугало многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Нам хотелось убедить мудрого короля, что картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов, а рисунок для детей является не искусством, а речью… Анюта сделала бабочку оригами и дала ей чудное названье «Цветочная фея». Детям очень нравится изготавливать бумажных персонажей. Сережа подчеркнул, что это напоминает фокус, маленькое представление, когда из бумаги путём складывания появляется игрушка. На мой взгляд у Сережи ярко выражены творческие способности и фантазия, талант (будущий артист). Алена увлеклась и произнесла вслух, что у каждого сказочного героя есть свой характер, свое настроение (какое мудрое суждение). А затем мы научились делать бабочек из цветного пластилина. Алеша сделал разноцветного принца мотылька. У Танюшки получился прекрасный сказочный эльф. Своего сказочного персонажа Таня изготовила с помощью метода объёмной аппликации. Во время работы дети проявляли все свои творческие способности, фантазировали, выражали только положительные эмоции, каждый придумывал свою бабочку, вкладывая в нее свою душу, характер. Я придерживаюсь принципа демократичности и гуманизма, свободно лавирую между рифами «не получается», «не смогу». Я жалею, обнимаю, подсказываю, направляю и люблю…

Король был приятно удивлен знаниями и умениями детей и галантно пригласил нас на театрализованное представление «Царевна – бабочка». Здесь проявилась педагогика сотрудничества, мои воспитанники стали главными героями и режиссерами в этой сказке. Подобное занятие радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Игра-драматизация позволяет «Проживать» под маской множество жизней и помогает решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает моим воспитанникам преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети делятся своими переживаниями, так как каждый герой сказки отражает внутренний мир ребенка, его мысли и переживания. В процессе театрального действия, выяснилось, что Саша очень скучает по бабушке, которая далеко живет, а Максиму подарили пушистого котёнка Марсика. Завтра мы обязательно сделаем подарок для Сашиной бабушки и игрушку оригами для Марсика. Мои друзья устали, они славно потрудились, нам пора возвращаться на корабль. Под звуки волшебной музыки мы возвращаемся в детский сад. В этом удивительном путешествии каждый ребенок смог проявить творческие способности, креативное мышление, толерантность, умение владеть своими эмоциями, ощутить и понять самого себя. Я дала детям возможность выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, а также освободиться от негативных переживаний. Мне радостно осознавать, что я смогла наполнить мир детей ярким впечатлением. Анализируя наше увлекательное путешествие, для себя отметила: насколько хрупок внутренний мир ребенка и сколько усилий надо приложить, чтобы развить и воспитать личность, яркую, неповторимую и самобытную.

И вот мы снова в группе, звезды далеко, остаются только воспоминания, а нам пора на прогулку. Выходим на площадку. О чудо! В беседке ждет шалун - домовёнок Кузя, он предлагает нам свои забавы. Малыши с восторгом смотрят на героя и ждут от него веселых развлечений. Ведь игра - это лучший отдых для детей. Она помогает каждому из них преодолеть все психологические и социальные невзгоды, затрудняющие их личностное и эмоциональное состояние. В игре ребёнок самовыражается, снимает эмоциональный дискомфорт. Наблюдая за игрой детей, которая имеет несомненно важнейшее значение в жизни ребенка, я убеждаюсь, что каков ребенок в игре, таков он и будет в работе, когда вырастет. Поэтому строю свою работу так, чтобы воспитание будущего деятеля происходило прежде всего в игре. Веду себя так, чтобы каждое мое движение, слово, поступок воспитывало ребенка. Дети самостоятельно организовали подвижную игру «Мы веселые ребята», но лидер Артем мешал играть всем, он хотел выполнять главную роль. И тут на помощь мне пришел мой педагогический опыт, моя подсказка, «мозговой штурм»…Счастливые и веселые дети вместе с Артемом продолжали играть, а я в душе гордилась тем, что крошечные «ростки» моей любви, заботы, внимания прорастают, всходят и обещают дать «золотой» урожай.

Мои дети нагуляли аппетит. Мы обедаем и укладываемся в мягкие, теплые постельки. И тут вопрос: «А сегодня будет сказка?». Я с улыбкой отвечаю, что сегодня робот с планеты «Кибертрон» найдет друга и отправиться в новое приключение. Думаю, рассказать историю, которая произошла сегодня, или придумать сюжет и добавить к нему вопросы, сделать вывод, который подтолкнет детей к размышлению о жизни. Именно такие сказки я рассказываю своим малышам. Сказка предоставляет возможность ввести ребенка в мир знаний, успеха, добра и красоты, позволяет развивать творчество и фантазию малыша. Получая положительный эмоциональный заряд в сказке, душа ребенка открывается добру и красоте. Я стараюсь, чтобы каждый воспитанник моей группы был погружен в атмосферу радости, тогда он будет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам. Именно поэтому, детям почти как воздух необходимы сказки и мы традиционно их проживаем.

Я слышу сладкое сопенье, малыши видят добрые сказочные сны.

После сна к нам в гости пришла песочная фея, и мы рисовали на песке замок для нее. Песочная терапия дает детям возможность прикоснуться к глубинному подлинному Я, восстановить свою психологическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. Рисуя на песке, дети общаются с миром фантазий и самим собой. Ангелина как всегда проявила свое сказочное воображение, у нее получился замок из шаров.

Вот и день прошел, за окошком уже темно. Мы сидим за столом, и мои маленькие друзья строят планы на следующий день. Родители спешат, а ребята с упоением рассказывают им о космическом полете, о веселом Кузе и песочных замках. Молоденькая мама Королевой Софьи спросила меня: «Поделитесь секретом Вашей работы? Ведь дома Сонечка только о Вас и говорит…». Если быть честной, то это было неожиданно. Но ответ нашелся. Детству я оказываю величайшее уважение. А секрет моего воспитания - это любовь и уважение к детям.

Из раздевалки доносится восхищенный и удивленный голосок Антона: «А Екатерина Викторовна, у нас волшебница: подула на воду, и появился цветок….»

От этих слов захватывает дух и появляется желание удивлять своих воспитанников снова и снова.

На минутку задумываюсь и невольно фантазирую, представляю себе детский сад будущего «…просторное, светлое здание, бассейн, тренажерные и физкультурные залы, зимний сад, компьютерные классы, изостудии, мини- автобусы на которых я с детьми смогу посетить Красную площадь и дать им возможность прикоснуться к Великой святыни… Заливистый смех Сердюка Ванечки прервал мою фантазию. : «Вы похожи на мою маму». И ринулся целовать меня. Это его признание в любви. Ну, где еще такое может быть?.

В жизни я надеюсь на себя и уверена, что у меня есть два крепких якоря - дети и семья. Все остальные невзгоды можно перенести.

Как можно назвать это место работой!

Это мир сказок, фантазий и чудес. Мир, где нет жестокости и зла. Сказочное государство, где царствуют дети.

Я осторожно закрываю дверь и говорю: «До завтра»

Маленькие ручки тянут меня за подол и тихий, ласковый голос сына говорит: «Мама, а ты расскажешь мне сегодня свою новую сказку?»

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Аутогенная тренировка «Ручеёк» Метод аутогенной тренировки направлен на выработку навыков и умений самостоятельного контроля и регулирования психофизиологического состояния.

Моя малышка… только сейчас я перестала ревновать своих деток к их родителям. всего пару лет назад. так получилось, что воспитывая чужих детей я не имею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 19:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД