Татьяна Бахарева
Эссе «Моё призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения:
сколько у меня денег, в каком доме я жил,
какая у меня машина, но мир может стать иным из-за того,
что я был важен в жизни одного ребенка. (Ричард Бах)
Я долго думала, как же начать свое эссе, пожалуй, начну с притчи.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
Публикация «Эссе „Моё призвание — педагог“» размещена в разделах
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Размышляя на эту тему, я осознаю, какая ответственность лежит на моих плечах перед маленьким ЧЕЛОВЕКОМ…
. в 15 лет мои подруги и друзья только начинали задумываться о будущей профессии, а я уже давно знала, что стану педагогом, а именно воспитателем детского сада. Таковой была моя мама - мой друг, учитель и идеал доброты. Папа, в своем роде, тоже был воспитателем, но воспитывал он 18-летних пацанов, служивших в его взводе охраны воинской части.
Однако, обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.
Какие мысли «бродят» в моей голове?
У
У меня нет громких званий, но у меня есть жизненный девиз: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». (Сократ)
С
Свой профессионализм я стараюсь совершенствовать изо дня в день, из года в год, придумывая и реализуя проекты для моих деток. И бываю вдвойне счастлива, когда слышу благодарные слова за это от родителей.
П
Постоянно нахожусь в поиске нетривиальных, креативных приемов, техник, технологий…
Е
Ежедневно задаю себе вопрос: «А все ли ты сегодня сделала на пять баллов?»
Х
Хочу всегда видеть счастливые и ждущие меня глаза детей, заходя утром в группу.
Ну вот, кажется, что-то получилось между строк, а вернее из первых букв – УСПЕХ.
Это ключевое слово в моей профессии, и это я поняла еще в студенчестве, слушая лекции доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятель науки России Августа Соломоновича Белкина.
Ситуация успеха – вот самый короткий путь, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка, изменить ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими.
Направленность моей работы основывается на уважении и вере в ребенка и предусматривает:– полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний. Ведь по силе переживаний детские чувства не уступают чувствам взрослого, кроме того, в силу возрастных особенностей – импульсивности, недостатка личного опыта, слабой воли, преобладания чувств над разумом – переживания ребенка приобретают особую остроту и оказывают большое влияние на его дальнейшую судьбу. Поэтому мне, как педагогу важно показать, что я понимаю и принимаю ребенка.
Думая о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Мне нравится жить педагогом. Сколько - то лет назад я сделала свой выбор, считаю его абсолютно правильным и сейчас. Поэтому закончить свое философское рассуждение я тоже хочу притчей.
В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий ангел спросил другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются с «Помоги Господи.». А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются с «Благодарю тебя, Господи.»
Благодарю тебя, Господи, за огромную любовь между мною и профессией!